Семинар «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей»

20.03.2024

На семинаре «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей», который состоялся 26 февраля 2024 года на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» в рамках работы проблемно-творческой лаборатории учителей-логопедов г. Екатеринбурга. 3 учителя-логопеда и 2 воспитателя передали свой положительный опыт работы, рассказали, как можно выстраивать работу с семьей 1,5-летних воспитанников, как организовывать онлайн работу с родителями и как проводить литературные баттлы и синквейн.

Работа с родителями воспитанников позволяет делать коррекционно-образовательный процесс непрерывным, что повышает эффективность работы и ускоряет ее. Такая работа отмечается как одно из главных направлений обучения и воспитания в ДОУ согласно ФОП.

Тушкова Светлана Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ – детский сад №283, показала способы проведения онлайн консультаций для родителей в условиях работы логопункта. При отсутствии возможности посещать очные консультации логопеда в ДОУ родители могут созваниваться с логопедом в специально отведенное время, удобное для обоих. Видеосвязь помогает наглядно показать артикуляционный уклад звука и ускорить процесс звукопостановки. Также на таких онлайн встречах можно повышать родительскую грамотность, объясняя специфику нарушений речи и выполнение домашних заданий. 

Смирнова Ирина Николаевна, учитель-логопед МАДОУ №25, выступила с темой «Система очных семинаров-практикумов с родителями как форма закрепления речевых навыков и отработки лексических тем при работе в логопедической группе». Среди разных форм работы спикер подробнее остановилась на хорошо себя зарекомендовавшей технологии «Синквейн» и провела аналогичную работу с аудиторией семинара. 

Юкляевских Надежда Юрьевна, учитель-логопед и Назарова Елена Александровна, воспитатель МАДОУ – детский сад №479 в своем выступлении рассказали, как образовалась такая форма работы с семьями воспитанников как литературный баттл. Это обусловлено низкой читательской культурой современных детей. В презентации были показаны предварительные этапы подготовки к баттлу (театральные постановки, изготовление детских книг, организация выставок книг и рисунков), а также описаны раунды проведения данной игры. Это соревнование делается при условии ситуации успеха для детской команды и нацелено на их победу, но активность команды взрослых так же велика. Один из раундов был сыгран с аудиторией семинара и имел успех. 

Саляхиева Ильфира Рахимьяновна, воспитатель МБДОУ – детский сад №5, поделилась практическими наработками взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя, которые помогают отработать речевой материал с воспитанниками. Также она представила речевой материал воспитателя для общения с детьми самого младшего возраста в ДОУ (1,5 года), который характеризуется частой задержкой речевого развития. Такая систематическая работа позволяет стимулировать речь детей раньше и развивать ее согласно возрастным нормам.Хочу такой сайт

Анализ отзывов на этапе рефлексии семинара показал, что наибольший интерес вызвал литературный баттл. Большинство зрителей семинара благодарны спикерам за представленный опыт и многие будут его использовать в своей работе.

Куратор семинара – Юфа Надежда Александровна, учитель-логопед МАДОУ №559.

Просмотров всего: , сегодня:

Онлайн-консультация, как эффективная форма работы с семьёй.pdf (скачать) (посмотреть)
Система очных семинаров-практикумов с родителями как форма закрепления речевых навыков и отработки лексических тем .pdf (скачать) (посмотреть)
Взаимодействие воспитателя и участников образовательных отношений в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Литературный батл.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая тетрадь, батл.docx (скачать)

Дата создания: 20.03.2024

Дата обновления: 21.03.2024

Дата публикации: 20.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».