01.04.2024
27 марта в МБДОУ детский сад № 496 состоялась очередная встреча учителей-логопедов в рамках работы Проблемно-творческой лаборатории. Тема встречи – «Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений».
Учителя-логопеды МБДОУ – детский сад № 46 Райса Нурмухаметовна Красноперова и Валентина Александровна Валюхова представили свой опыт по «Здоровьесберегающим технологиям в структуре логопедического сопровождения дошкольников с ТНР». Они поделилась секретами таких здоровьесберегающих практик, как: система релаксационных упражнений – «Расслабляемся», дыхательные упражнения – «Вдох-выдох», Массаж и самомассаж – «Ёжики» , сопряженная гимнастика - «Включайся», оздоровительные нетрадиционные практики - «Дары», а также зрительная гимнастика – «Зоркий глаз»
Берсенева Юлия Владимировна, учитель-логопед МБДОУ № 342, представила свой опыт по «Нейрокоррекции и сенсорной интеграции в работе логопеда». Юлия Владимировна показала игры, которые помогают накопить сенсорный опыт и создать необходимые сенсорные эталоны.Через подобные игры и упражнения в том числе можно решать и логопедические задачи:
• Автоматизация звуков во время выполнения задания
• Развитие воздушной струи
• Обучение грамоте
• Развитие связной речи и т.д.
Третий спикер, Екатерина Юрьевна Чернова, учитель-логопед МАДОУ №150, представила презентацию «Нейродинамический комплекс, направленный на развитие речи, внимания и концентрации, а также межполушарных связей».
Использование нейродинамического комплекса в логопедической практике способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий головного мозга, повышает способность к произвольному контролю, а главное способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников.
Ольга Александровна Пеляницына, учитель-логопед МБДОУ №497, представила свой опыт «Нейроигры в коррекционной работе учителя-логопеда». Ольга Александровна рассказала, что нейроигры включают физические элементы, способствует развитию моторики и координации. Важным аспектом таких занятий является также поддержка развития речевых навыков, включая фонематическое восприятие, словарный запас и грамматические навыки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.04.2024
Дата обновления: 02.04.2024
Дата публикации: 01.04.2024