«Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений»

01.04.2024

27 марта в МБДОУ детский сад № 496 состоялась очередная встреча учителей-логопедов в рамках работы Проблемно-творческой лаборатории. Тема встречи – «Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений».

Учителя-логопеды МБДОУ – детский сад № 46  Райса Нурмухаметовна Красноперова  и  Валентина Александровна Валюхова представили свой опыт по «Здоровьесберегающим технологиям в структуре логопедического сопровождения дошкольников с ТНР». Они поделилась секретами таких здоровьесберегающих практик, как: система релаксационных упражнений – «Расслабляемся», дыхательные упражнения – «Вдох-выдох», Массаж и самомассаж – «Ёжики» , сопряженная гимнастика - «Включайся», оздоровительные нетрадиционные практики - «Дары», а также зрительная гимнастика – «Зоркий глаз»      

Берсенева Юлия Владимировна, учитель-логопед МБДОУ № 342, представила свой опыт по «Нейрокоррекции и сенсорной интеграции в работе логопеда». Юлия Владимировна показала игры, которые помогают накопить сенсорный опыт и создать необходимые сенсорные эталоны.Через подобные игры и упражнения в том числе можно решать и  логопедические задачи: 

Автоматизация звуков во время выполнения задания

Развитие воздушной струи

Обучение грамоте

Развитие связной речи и т.д.Хочу такой сайт

Третий спикер, Екатерина Юрьевна Чернова, учитель-логопед МАДОУ №150, представила презентацию «Нейродинамический комплекс, направленный на развитие речи, внимания и концентрации, а также межполушарных связей». 

Использование нейродинамического комплекса в логопедической практике способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий головного мозга, повышает способность к произвольному контролю, а главное способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников. 

Ольга Александровна Пеляницына, учитель-логопед МБДОУ №497, представила свой опыт «Нейроигры в коррекционной работе учителя-логопеда». Ольга Александровна рассказала, что нейроигры включают физические элементы, способствует развитию моторики и координации. Важным аспектом таких занятий является также поддержка развития речевых навыков, включая фонематическое восприятие, словарный запас и грамматические навыки.

Просмотров всего: , сегодня:

Нейродинамический комплекс.pdf (скачать) (посмотреть)
Нейрокоррекция и сенсорная интеграция.pdf (скачать) (посмотреть)
Здоровьесберегающие практики.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 02.04.2024

Дата обновления: 02.04.2024

Дата публикации: 01.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».