«Методический кейс: интерактивные игры и пособия»

20.05.2024

В рамках работы Городской проблемно-творческой лаборатории учителей-логопедов, 16 мая состоялся семинар: «Методический кейс: интерактивные игры и пособия» на базе МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 103 «Родники» (МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники»), г. Екатеринбург, ул. Новгородцевой, 3а. Цель встречи - трансляция педагогического опыта по обогащению развивающей предметно-пространственной среды интерактивными играми и пособиями в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи. 

С приветственными словами и пожеланиями плодотворной работы выступила куратор события учитель-логопед МАДОУ - детский сад № 416, Мухаметгалиева Рушания Холдаровна.  

В первой линейке мастер-классов гости посетили три мини-музея (МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники»): 

Музеи – это часть развивающей среды в дошкольном учреждении. Если в настоящем музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, то здесь он – соавтор, творец экспозиции. Мини-музей – результат общения, совместной работы педагога, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение музея отражают специфику возраста и интересы детей. 

Климарёва Дарья Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники», представила «МУЗЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ». 

Профиль музея: познавательный, коррекционный, творческий, социальный. 

Цель: приобщение детей к ежедневному выполнению артикуляционных упражнений; создание игровой мотивации. 

Дарья Анатольевна поделилась практическими наработками взаимосвязи учителя-логопеда и родителей, которые помогают отработать речевой материал с необходимыми воспитанниками 

Шлыкова Ольга Витальевна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники», представила «МУЗЕЙ ИМЁН «В стране АБВГДейке»

Представили интерактивные альбомы разрабатывались и выполнялись детьми:

дома совместно с родителями

в группе под руководством педагога

Цель задания: Определение каждого звука и буквы в слове, их последовательности, соотнесение каждой буквы в слове с символом шифра, развитие конструктивного мышления. 

Лапина Наталия Николаевна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники», представила «МУЗЕЙ РЕЧЕВЫХ ГОЛОВОЛОМОК. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА РЕБУСОВ И КРОССВОРДОВ»

Были представлены кроссворды и ребусы, разработанные совместно с детьми, а также алгоритм создания кроссвордов. В представленной классификации кроссвордов ребёнок, составляя кроссворд, становится исследователем, ему необходимо прилагать усилия, напрягать свой ум, тем самым активизировать приобретённые знания и опыт, уметь сосредотачиваться, размышлять. Работа с данным материалом оказалась интересной и увлекательной

Спикеры второй линейки мастер-классов: Хочу такой сайт

1. Воеводина Мария Валентиновна, учитель-логопед 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад № 126 «Сказочная страна», презентовала «МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» 

Гости познакомились с программой и попробовали сами создать интерактивные игры. Участники активно включились в работу и создали несколько интересных проектов. Они отметили, что процесс создания игр был очень увлекательным и помог им лучше понять, как работают подобные программы.

2. Борисова Ксения Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 35 «Город друзей»

«ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОПЛАНШЕТА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»

Гостям было представлено пособие в котором собран ряд заданий и игр, способствующих развитию межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации, активизации познавательных процессов, А также авторские игры, которые можно использовать при работе учителя -логопеда с данным  планшетом. 

В комплекте с нейропланшетом идут кинезиомешочки. Игры с кинезиомешочками направлены не только на коррекцию звукопроизношения, они развивают слуховое внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию, Эти игры и упражнения оказывают положительное воздействие на формирование мозговых процессов детей, создают новые нейронные сети. Все это способствует достижению качественных изменений в речевом развитии детей.

3. Жукова Елена Юрьевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ детский сад № 564 «Филипок», презентовала: «ТЕХНОЛОГИЮ «СТОРИТЕЛЛИНГ» В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель технологии: формирование предпосылок развития связной речи и стимулирование детской активности в применении самостоятельной игровой, творческой, бытовой деятельности на примере технологии «Сторителлинг».

«Сторителлинг» – педагогическая технология, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, направленная на разрешение различных педагогических задач. Педагоги представили себя в роли детей и получили огромное удовольствие от мастер-класса. 

Анализ отзывов на этапе рефлексии о проведенном мероприятии показал, что все предоставленные материалы были интересны и полезны. Было представлено множество примеров успешного применения различных методов и приемов на практике. Участники получили ценные советы от опытных коллег и смогли узнать о новых тенденциях. Большинство зрителей семинара благодарны спикерам за представленный опыт и многие будут его использовать в своей работе.

Куратор семинара – учитель-логопед МАДОУ - детский сад № 416 Мухаметгалиева Рушания  Холдаровна.

Просмотров всего: , сегодня:

Интерактивные игры для развития речевых компонентнов у детей с нарушениями речи.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 24.05.2024

Дата обновления: 24.05.2024

Дата публикации: 20.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».