20.05.2024
В рамках работы Городской проблемно-творческой лаборатории учителей-логопедов, 16 мая состоялся семинар: «Методический кейс: интерактивные игры и пособия» на базе МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 103 «Родники» (МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники»), г. Екатеринбург, ул. Новгородцевой, 3а. Цель встречи - трансляция педагогического опыта по обогащению развивающей предметно-пространственной среды интерактивными играми и пособиями в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи.
С приветственными словами и пожеланиями плодотворной работы выступила куратор события учитель-логопед МАДОУ - детский сад № 416, Мухаметгалиева Рушания Холдаровна.
В первой линейке мастер-классов гости посетили три мини-музея (МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники»):
Музеи – это часть развивающей среды в дошкольном учреждении. Если в настоящем музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, то здесь он – соавтор, творец экспозиции. Мини-музей – результат общения, совместной работы педагога, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение музея отражают специфику возраста и интересы детей.
Климарёва Дарья Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники», представила «МУЗЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ».
Профиль музея: познавательный, коррекционный, творческий, социальный.
Цель: приобщение детей к ежедневному выполнению артикуляционных упражнений; создание игровой мотивации.
Дарья Анатольевна поделилась практическими наработками взаимосвязи учителя-логопеда и родителей, которые помогают отработать речевой материал с необходимыми воспитанниками
Шлыкова Ольга Витальевна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники», представила «МУЗЕЙ ИМЁН «В стране АБВГДейке»
Представили интерактивные альбомы разрабатывались и выполнялись детьми:
• дома совместно с родителями
• в группе под руководством педагога
Цель задания: Определение каждого звука и буквы в слове, их последовательности, соотнесение каждой буквы в слове с символом шифра, развитие конструктивного мышления.
Лапина Наталия Николаевна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники», представила «МУЗЕЙ РЕЧЕВЫХ ГОЛОВОЛОМОК. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА РЕБУСОВ И КРОССВОРДОВ»
Были представлены кроссворды и ребусы, разработанные совместно с детьми, а также алгоритм создания кроссвордов. В представленной классификации кроссвордов ребёнок, составляя кроссворд, становится исследователем, ему необходимо прилагать усилия, напрягать свой ум, тем самым активизировать приобретённые знания и опыт, уметь сосредотачиваться, размышлять. Работа с данным материалом оказалась интересной и увлекательной
Спикеры второй линейки мастер-классов:
1. Воеводина Мария Валентиновна, учитель-логопед 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад № 126 «Сказочная страна», презентовала «МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Гости познакомились с программой и попробовали сами создать интерактивные игры. Участники активно включились в работу и создали несколько интересных проектов. Они отметили, что процесс создания игр был очень увлекательным и помог им лучше понять, как работают подобные программы.
2. Борисова Ксения Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 35 «Город друзей»
«ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОПЛАНШЕТА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»
Гостям было представлено пособие в котором собран ряд заданий и игр, способствующих развитию межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации, активизации познавательных процессов, А также авторские игры, которые можно использовать при работе учителя -логопеда с данным планшетом.
В комплекте с нейропланшетом идут кинезиомешочки. Игры с кинезиомешочками направлены не только на коррекцию звукопроизношения, они развивают слуховое внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию, Эти игры и упражнения оказывают положительное воздействие на формирование мозговых процессов детей, создают новые нейронные сети. Все это способствует достижению качественных изменений в речевом развитии детей.
3. Жукова Елена Юрьевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ детский сад № 564 «Филипок», презентовала: «ТЕХНОЛОГИЮ «СТОРИТЕЛЛИНГ» В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цель технологии: формирование предпосылок развития связной речи и стимулирование детской активности в применении самостоятельной игровой, творческой, бытовой деятельности на примере технологии «Сторителлинг».
«Сторителлинг» – педагогическая технология, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, направленная на разрешение различных педагогических задач. Педагоги представили себя в роли детей и получили огромное удовольствие от мастер-класса.
Анализ отзывов на этапе рефлексии о проведенном мероприятии показал, что все предоставленные материалы были интересны и полезны. Было представлено множество примеров успешного применения различных методов и приемов на практике. Участники получили ценные советы от опытных коллег и смогли узнать о новых тенденциях. Большинство зрителей семинара благодарны спикерам за представленный опыт и многие будут его использовать в своей работе.
Куратор семинара – учитель-логопед МАДОУ - детский сад № 416 Мухаметгалиева Рушания Холдаровна.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.05.2024
Дата обновления: 24.05.2024
Дата публикации: 20.05.2024