05.11.2024
«Гордиться славой своих
предков, — писал А. С.Пушкин, — не только можно, но и должно». Моменты гордости
есть у каждой страны, государства, у каждого народа. К ним можно отнести самые
яркие страницы родной истории, в частности памятные даты и знаменательные
события, жизнь и деятельность замечательных людей — героев, писателей,
художников, ученых, а так же достижения отечественной культуры, традиции и
веру.
В концепции подходов к
патриотическому воспитанию при изучении истории включены следующие пути:
1) Интеграция предметов
гуманитарного цикла;
2) Углубленное изучение
исторического материала на основе современных исторических исследований;
3) Актуализация
исторических событий с явлениями и проблемами современного мира;
4) Теоретическая
обоснованность активизации деятельности обучающихся в процессе исторического
познания, в развитии исторического мышления, сознания, исторической памяти.
Сегодня воспитание
становится органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной
в общий процесс обучения и развития. Одним из основных факторов патриотического
воспитания в школе является изучение истории, так как педагог-историк на основе
мощного использования воспитательного потенциала истории России имеет
уникальную возможность активно воспитывать подрастающее поколение в духе
патриотизма и преданности Родине. Именно поэтому учителя истории и обществознания
все чаще обращаются к вопросу о методическом сопровождении патриотического
воспитания на уроках общественно – научной направленности. Накопленный опыт,
научные изыскания в данной области стали предметом обсуждения участниками
научно – практической конференции учителей истории, обществознания, права и
географии, прошедшей в канун патриотического праздника – Дня Народного
единства. Все символично было в этой профессиональной встрече: гостей принимал Лицей
№100, юный по меркам школьных традиций (Лицей встретит в этом году свой
55-летний юбилей), но полон историей достижений, воспитательным наследием. Лицей
уже несколько поколений встречает своих выпускников в роли педагогов-это и есть
патриотизм! Пленарная часть Конференции была представлена выступлениями
директора Департамента города Екатеринбург Гумбатовой Инны Владимировны,
директора Екатеринбургского Дома Учителя Крюковой Алены Михайловны, специалиста
аппарата Уполномоченного по правам человека в Свердловской области Загайнова
Александра Васильевича, заместителя директора по методической работе
Екатеринбургского Дома Учителя Усачевой Алены Вячеславовны. Более 100 педагогов
из разных районов города стали участниками обсуждения в секциях, посвященных
опыту методической работы на уроках гражданско – патриотической направленности.
Были рассмотрены теоретические и методические основы патриотического
воспитания, культурное наследие и уральский туризм как основа гражданско –
патриотического воспитания и приемы формирования патриотических ценностей на
уроках истории, обществознания и географии. Решением конференции стало
исследование действующих УМК по предметам с позиции их потенциала в
патриотическом воспитании, взаимообмен педагогами накопленного опыта, обращение
к информационно – методическому центру Дом Учителя с запросом об актуализации
нормативно- правовой базы и анонсирования курсов повышения квалификации
учителей, испытывающих дефициты в методическом оформлении событий, публикация
сборника статей спикеров Конференции.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.11.2024
Дата обновления: 08.11.2024
Дата публикации: 05.11.2024