Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический
центр «Екатеринбургский Дом Учителя»
Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации)
«Организация взаимодействия детского сада с родителями (законными
представителями) в контексте реализации Федеральной программы и
обновленного ФГОС ДО»
Разработчик(и) программы:
Глух Н.Н., Муниципальное бюджетное учреждение информационнометодический центр «Екатеринбургский Дом Учителя», нет
Щербина Е.Ю., МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», к.э.н.
Екатеринбург, 2023
Раздел 1. Характеристика программы
1.1. Цель реализации программы – Совершенствование профессиональных компетенций
педагогов дошкольного образования в организации взаимодействия с родителями (законными
представителями) в контексте реализации Федеральной программы и обновленного ФГОС ДО..
1.2. Планируемые результаты обучения:
Трудовая функция
Трудовое действие
Знать
Использование
воспитательных усилий
01.001
родителей (законных
Воспитательная
представителей)
деятельность А/02.6
обучающихся, помощь
Создавать технологическую
Практики и приемы
конструктивных
Профстандарт:
Уметь
карту родительского собрания с
вовлечения родителей в
учетом запросов и инициативы
совместную
родителей. Разрабатывать
воспитательную
детско-взрослый проект с
деятельность. Алгоритм
учетом запросов семьи и
создания детско-
семье в решении вопросов
возрастных возможностей
взрослого проекта
воспитания ребенка
обучающихся
1.3. Категория слушателей:
воспитатели дошкольных организаций
1.4. Форма обучения – Очная
1.5. Срок освоения программы: 24 ч.
Раздел 2. Содержание программы
Виды учебных занятий,
учебных работ
№
Наименование разделов
Всего
п/п
(модулей) и тем
часов
Лекция,
час
*
Входной контроль
Самостоятельная
Формы
работа, час
контроля
Интерактивное
(практическое)
занятие, час
1
0
1
0
4
1
2
1
3
1
2
0
Личностно-развивающий и
гуманистический характер
взаимодействия детей и
взрослых (родителей и
педагогов ДОУ), в
1.
соответствии с
Федеральной программой и
обновленных ФГОС ДО.
Преемственность целей,
задач воспитания в семье и
дошкольной организации.
Формы взаимодействия с
семьями воспитанников.
Практики и приемы
2.
вовлечения родителей в
совместную
воспитательную
деятельность.
тест
План взаимодействия с
родителями (законными
3.
представителями)
обучающихся дошкольного
3
1
2
0
4
1
3
0
3
1
2
0
3
1
2
0
возраста и педагоговгруппы
/детского сада
Эффективные приемы и
4.
практики организации
родительского собрания в
практическая
работа
ДОУ
Использование форм
социальной активности
семьи и детского сада в
формировании основ
5.
гражданственности и
патриотизма, позитивных
установок к различным
видам труда у
дошкольников
Практики организации
совместной деятельности
6.
семьи и детского сада,
направленной на развитие
ребенка
*
Выходной контроль
1
0
1
0
тест
*
Итоговая аттестация
2
0
1
1
проект
Итого
24
6
16
2
2.2. Рабочая программа
1. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия детей и
взрослых (родителей и педагогов ДОУ), в соответствии с Федеральной программой и
обновленных ФГОС ДО. Преемственность целей, задач воспитания в семье и
дошкольной организации. ( лекция - 1 ч. практическое занятие - 2 ч. самостоятельная
работа - 1 ч. )
Лекция·Лекция 1 ч. Личностно-ориентированное взаимодействие - принятие и поддержка
индивидуальности, интересов, потребностей ребёнка, развитие творческих способностей,
самостоятельности, забота об эмоциональном благополучии. Гуманизация образования.
Нормативно-правовые основания организации взаимодействия с родителями (законными
представителями). Преемственность целей и задач воспитания в семье и дошкольной
организации.
Практическая работа·Практическое занятие: 2 ч. Работа в малых группах. Систематизация
целей и задач воспитания в семье и дошкольной организации по пяти направлениям развития
дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
планируемыми результатами дошкольного образования.
Самостоятельная работа·Самостоятельная работа: 1 ч. Знакомство с нормативно-правовыми
документами об организации взаимодействия с родителями (законными представителями).
Составление таблицы преемственности целей и задач воспитания в семье и дошкольной
организации по пяти направлениям развития ребенка.
2. Формы взаимодействия с семьями воспитанников. Практики и приемы вовлечения
родителей в совместную воспитательную деятельность. ( лекция - 1 ч. практическое
занятие - 2 ч. )
Лекция·Лекция 1 ч. Психолого-педагогическая поддержка семьи. Вовлечение родителей в
совместную воспитательную деятельность, жизнь группы и детского сада. Приемы поддержки
инициатив семьи, развития субъектной позиции родителей. Совместная (партнерская)
деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач.
Партнерский стиль взаимодействия. Сотрудничество.
Практическая работа·Практическое занятие: 2 ч. Работа в малых группах. Решение
педагогических кейсов. Формы обратной связи. Работа с запросами родителей. Организация
взаимодействия по созданию единого образовательного пространства ДОУ и семьи в вопросах
воспитания обучающихся. Составление таблицы различных форм взаимодействия по пяти
направлениям развития обучающихся.
3. План взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
дошкольного возраста и педагогического коллектива группы/дошкольной организации
( лекция - 1 ч. практическое занятие - 2 ч. )
Лекция·Лекция 1 ч. Обязательные разделы и критерии «Плана взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся дошкольного возраста». Подходы к планированию
жизни группы детского сада в соответствие с возрастными возможностями и
индивидуальными особенностями обучающихся, Федеральным календарным планом, укладом
и традициями ДОУ. Алгоритм разработки «Плана взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся дошкольного возраста».
Практическая работа·Практическое занятие: 2 ч. Работа в малых группах. Знакомство с
алгоритмом и разработка Плана взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся дошкольного возраста» и педагогов группы/дошкольной организации с учетом
возрастных возможностей и индивидуальных особенностей обучающихся, Федерального
календарного плана, уклада и традиций ДОУ.
4. Эффективные приемы и практики организации родительского собрания в ДОУ (
лекция - 1 ч. практическое занятие - 3 ч. )
Лекция·Лекция 1 ч. Виды родительских собраний и совещаний. Приемы и практики
активизации и вовлечения родителей в совместное планирование и участие в жизни
группы/детского сада: «Лаборатория разрешенных проблем», «Мировое кафе», «Парадигма
позитивных перемен». Технологическая карта родительского собрания.
Практическая работа·Практическое занятие: 1 ч. Проективная сессия и работа по подгруппам
по совместному планированию, с использованием практик «Лаборатория разрешенных
проблем», «Мировое кафе», «Парадигма позитивных перемен». Представление
технологических карт в подгруппах. Практическое занятие: 2 ч. Промежуточный контроль
подробно описан в Разделе № 3. Разработка и представление технологической карты
родительского собрания в соответствие с алгоритмом.
5. Использование форм социальной активности семьи и детского сада в формировании
основ гражданственности и патриотизма, позитивных установок к различным видам
труда ( лекция - 1 ч. практическое занятие - 2 ч. )
Лекция·Лекция 1 ч. Формы социальной активности в детском саду: социальные акции,
волонтерство, детско-взрослые сообщества. Событийность в организации планирования
детской деятельности. Участие семьи в формировании у детей дошкольного возраста
позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ
социальной навигации и безопасного поведения: задачи и направления деятельности.
Практическая работа·Практическое занятие: 2 ч. Работа в малых группах. Разработка
алгоритма социально-активной деятельности детско-взрослого сообщества в соответствии с
возрастом воспитанников по предложенной схеме.
6. Практики организации совместной деятельности семьи и детского сада,
направленной на развитие ребенка ( лекция - 1 ч. практическое занятие - 2 ч. )
Лекция·Лекция 1 ч. Приемы общения, позволяющие осуществлять позитивное,
результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети,
родители и члены семьи, педагоги). Виды совместной деятельности и практики организации
(проектно-исследовательская, досуговая, трудовая деятельность, родительские клубы,
творческие мастерские и пр.). Алгоритм создания детско-взрослого проекта. Паспорт детсковзрослого проекта.
Практическая работа·Практическое занятие: 2 ч. Работа в малых группах. Разработка детсковзрослого проекта, в соответствие с алгоритмом, заполнение паспорта проекта, с учетом
запросов семьи и возрастными возможностями обучающихся.
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы
Входной контроль
Форма: тестирование
Описание, требования к выполнению:
Описание, требования к выполнению: проводится с целью определения уровня базовых знаний
по тематике программы. Входное тестирование состоит из 10 вопросов, каждый из которых
оценивается в 1 балл. Семь заданий с выбором одного ответа, одно задание на установление
соответствия, одно задание на определение логической последовательности и одно задание
на выбор нескольких вариантов ответа.
Критерии оценивания:
Максимальное количество баллов 10. Интерпретация результатов: 7-10 баллов – уровень
высокий; 3-6 баллов – уровень выполнения средний; 1-2 балла – уровень выполнения низкий.
Примеры заданий:
Примеры задания:
Задание на выбор одного варианта ответа
1. Является ли обязательным представление в содержательном разделе Образовательной
программы
дошкольной
организации
«особенностей
взаимодействия
педагогического
коллектива с семьями воспитанников»:
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
Правильный ответ: а
Задание на выбор нескольких вариантов ответа
2. В соответствие с ФГОС ДО в краткой презентации Образовательной программы дошкольной
организации, ориентированной на родителей (законных представителей) детей и доступной
для ознакомления, должны быть указаны:
а)
возрастные
и
иные
категории
детей,
ориентирована Программа Организации;
б) способы поддержки детской инициативы;
на
которых
в)
требования
по
обеспечению
эмоционального
взаимодействия
педагогического
благополучия детей;
г)
характеристики
коллектива с семьями детей;
д)
ссылка
на
Федеральную
программу
дошкольного
образования;
Правильный ответ: а, г, д
Количество попыток: не ограничено
Количество попыток: не ограничено
Выходной контроль
Форма: тестирование
Описание, требования к выполнению:
Описание, требования к выполнению: проводится с целью определения уровня полученных
знаний по тематике программы, в том числе, по использованию практик и приемов вовлечения
родителей в совместную воспитательную деятельность. Итоговое тестирование состоит из 20
вопросов, каждый из которых оценивается в 1 балл. 14 заданий с выбором одного ответа, 2
задания на установление соответствия, 2 задания на определение логической
последовательности и 2 задания на выбор нескольких вариантов ответа.
Критерии оценивания:
Максимальное количество баллов 20. Интерпретация результатов: 17 - 20 баллов – уровень
высокий; 10 - 16 баллов – уровень выполнения средний. Тест считается пройден, если
слушатель набрал не менее 10 баллов.
Примеры заданий:
Примеры задания:
Задание на определение логической последовательности
1. Разработка технологической карты родительского собрания идет по следующему алгоритму:
а) цель, задачи, планируемые результаты, тема, этапы деятельности;
б) тема, цель, задачи, планируемые результаты, этапы деятельности;
в) тема, планируемые результаты, этапы деятельности, цель, задачи.
Правильный ответ: б
Задание на выбор нескольких вариантов ответа
2.
Основными
задачами
взаимодействия
педагогического
обучающихся дошкольного возраста являются:
коллектива
ДОО
с
семьями
а)
информирование родителей (законных представителей);
б)
знакомство
родителей
с
оздоровительными
мероприятиями, проводимыми в ДОО;
в)
просвещение
родителей,
повышение
их
правовой,
психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
г) педагогические беседы с родителями;
д)
способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи;
е)
построение
взаимодействия
в
форме
сотрудничества
и
установления
партнёрских
отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач;
ж) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Правильный ответ: а. в, д, е, ж
Количество попыток: три.
Количество попыток: не ограничено
Промежуточный контроль
Раздел программы: Тема № 1-4
Форма: Форма: практическая работа по разработке технологической карты родительского
собрания.
Описание, требования к выполнению:
Описание, требования к выполнению: проводится с целью определения уровня
сформированных знаний и умений по темам №№ 1 - 4 программы. На лекционных и
практических занятиях рассматривались цели и задачи организации взаимодействия с
семьями воспитанников, практики и приемы вовлечения родителей в совместную
воспитательную деятельность, отрабатывались практики поддержки инициативы родителей,
изучения запросов и организации родительских собраний. Технологическая карта
разрабатывается в соответствие с алгоритмом, и должна соответствовать следующим
требованиям: наличие темы, цели и задач, планируемых результатов, этапов деятельности
всех участников родительского собрания, методов и приемов организации. Пример
технологической карты Технологическая карта родительского собрания в разновозрастной
группе детского сада Тема: Цель: Задачи: Учет запросов и инициативы родителей
Планируемые результаты: Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность
родителей Организация родителей Методы и приёмы руководства Мотивационно-проблемный
этап - Приветствие. Деятельностный этап - Вводная часть - Основная часть Контрольный этап Подведение итогов, рефлексия - Прощание
Критерии оценивания:
Критерии оценивания: технологическая карта должна учитывать запросы родителей,
возрастные особенности обучающихся и соответствовать предъявляемым требованиям:
наличие темы, цели и задач, планируемых результатов, этапов деятельности всех участников
родительского собрания, методов и приемов организации. Оценка выполнения работы –
«зачет» / «не зачет». Работа считается выполненной и получает оценку «зачет» при
соблюдении всех перечисленных требований. Количество попыток: не ограничено.
Примеры заданий:
Пример технологической карты
Технологическая карта родительского собрания в разновозрастной группе детского
сада
Тема:
Цель:
Задачи:
Учет запросов и
инициативы
родителей
Планируемые
результаты:
Этапы
Деятельность
Деятельность
Организация
деятельности
воспитателя
родителей
родителей
Мотивационнопроблемный этап
- Приветствие.
Деятельностный
этап
- Вводная часть
- Основная часть
Методы и
приёмы
руководства
Контрольный
этап
- Подведение
итогов,
рефлексия
- Прощание
Количество попыток: не ограничено
Итоговая аттестация
Форма: проект
Описание, требования к выполнению:
Итоговая аттестация осуществляется для определения сформированности у слушателей
знаний об основных аспектах организации взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся и умений использовать приемы и практики вовлечения в
совместную воспитательную деятельность. Индивидуальный проект, разрабатывается по
алгоритму, подробно описывается в паспорте проекта, учитывает запросы семьи и возрастные
возможности детей группы, с которой работает слушатель. Описание, требования к
выполнению: проводится с целью определения уровня сформированных знаний и умений по
тематике программы. На практических занятиях отрабатывались подходы к организации
различных видов совместной детско-взрослой деятельности, в том числе проектноисследовательской. Проект следует разрабатывать в соответствие с алгоритмом, и
представлять в виде паспорта детско-взрослого проекта. Паспорт проекта должна
соответствовать следующим требованиям: наличие темы, цели и задач, планируемых
результатов, этапов деятельности всех участников, направлений различных видов
деятельности по реализации проекта. Иметь конечный продукт проекта, с учетом возрастных
возможностей и индивидуальных особенностей развития дошкольников, запросов родителей и
основных направлений взаимодействия с родителями, федерального календарного плана
воспитательной работы.
Критерии оценивания:
Критерии оценивания: паспорт детско-взрослого проекта должен учитывать возрастные
возможности обучающихся дошкольного возраста, запросы семьи, инициативу участников
проекта, тематику федерального календарного плана воспитательной работы. Паспорт детсковзрослого проекта должен соответствовать пяти параметрам: - актуальность и практическая
направленность на развитие детей; - полнота и законченность проекта; - творчество и
оригинальность подходов к реализации; - аргументированность предлагаемых решений; надлежащее оформление. Оценка выполнения работы – «зачет» / «не зачет». Работа считается
выполненной и получает оценку «зачет» при соблюдении всех перечисленных параметров.
Примеры заданий:
Пример паспорта детско-взрослого проекта
Паспорт детско-взрослого проекта
Тема проекта
Цель взрослого
Задачи
Детская цель
Вопросы к детям по теме проекта
Сроки реализации проекта
Целевая группа
Место реализации проекта
Организации – партнеры проекта
Содержание проекта
Описание проекта
1 этап - подготовительный
2 этап - основной
3 этап - заключительный
План реализации проекта
Направления
№
деятельности
Сроки
п/п
(мероприятие,
выполнения
1…
событие)
Результат
Ответственный
Предполагаемые результаты
Механизмы оценки проекта
Предложения по расширению и
совершенствованию проекта
Бюджет проекта
Количество попыток: не ограничено
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Организационно-методическое и информационное обеспечение программы
Нормативные документы
Нормативные документы
1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 07.03.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL:
http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 21.06.2022).
2. Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования». URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения: 18.04.2023).
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об
утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в
сфере
дошкольного,
образования)
начального
(воспитатель,
общего,
учитель)"
(с
основного
общего,
изменениями
и
среднего
дополнениями).
общего
-
URL:
https://base.garant.ru/70535556/ (дата обращения 18.04.2023).
4. Приказ Министерства Просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования", URL: https://www.
garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/#review (дата обращения: 18.04.2023).
5. Приказ Министерства Просвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)»,
URL:
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=441853 (дата обращения:
18.04.2023).
Литература
1.
Гулидова, Т.В. Взаимодействие детского сада и семьи в физкультурно-оздоровительной
деятельности
дошкольников.
Семейные
праздники,
физкультурные
занятия,
консультации для родителей. ФГОС ДО / Т.В. Гулидова. - М.: Учитель, 2020. — 76 c.
2. Додокина, Н.В. Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с
семьями воспитанников на год. Подготовительная группа (от 6 до 8 лет). Родительские
собрания, консультации, памятки для родителей, семейные праздники. ФГОС ДО / Н.В.
Додокина. — М.: Учитель, 2023. — 32 c.
3. Кыласова Л. Е., Карцева Т. В., Ротарь Н. В. Родительские собрания. Эффективные формы
взаимодействия специалистов ДОО и родителей в развитии ребенка / под ред. Поповой
Г. П. — М.: Учитель, 2023. — 146 c.
4. Кочетова Н. А., Желтикова И. А., Тверитина М. А. Взаимодействие семьи и ДОО.
Программы развития детско-родительских отношений. ФГОС ДО / под ред. Гринина Л. Е.
— М.: Учитель, 2019. — 218 c.
5. Лидия Михайлова-Свирская: Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС /
под ред. Лавровой Т. В. — М.: Просвещение, 2018. — 128 c.
Дополнительная литература:
1. Бабынина,
Т.
Ф.
взаимодействия
Диалог
детского
с
родителями.
сада
и
семьи
Методический
/
Т.Ф.
аспект
Бабынина,
Л.В.
Гильманова, В.Э. Головенко. - ТЦ Сфера, 2016. — 130 c.
2. Гулидова, Т.В. Взаимодействие детского сада и семьи в физкультурнооздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники,
физкультурные занятия, консультации для родителей. ФГОС ДО / Т.В.
Гулидова. - М.: Учитель, 2020. — 76 c.
3. Додокина, Н.В. Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование
взаимодействия с семьями воспитанников на год. Подготовительная
группа (от 6 до 8 лет). Родительские собрания, консультации, памятки
для родителей, семейные праздники. ФГОС ДО / Н.В. Додокина. —
М.: Учитель, 2023. — 32 c.
4. Кыласова Л. Е., Карцева Т. В., Ротарь Н. В. Родительские собрания.
Эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО и родителей
в развитии ребенка / под ред. Поповой Г. П. — М.: Учитель, 2023. — 146
c.
5. Кочетова Н. А., Желтикова И. А., Тверитина М. А. Взаимодействие
семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений.
ФГОС ДО / под ред. Гринина Л. Е. — М.: Учитель, 2019. — 218 c.
6. Лидия
Михайлова-Свирская:
Работа
с
родителями.
Пособие
для
педагогов ДОО. ФГОС / под ред. Лавровой Т. В. — М.: Просвещение,
2018. — 128 c.
7.
Дополнительная литература:
1. Бабынина,
Т.
Методический
Ф.
аспект
Диалог
с
родителями.
взаимодействия
детского
сада и семьи / Т.Ф. Бабынина, Л.В. Гильманова, В.Э.
Головенко. - ТЦ Сфера, 2016. — 130 c.
Электронные обучающие материалы
Электронные пособия:
1. Евдокимова Е. А. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях
освоения ФГОС. Серии «ФГОС. Педагогическая видеомастерская» – М:
Учитель, 2015. – CD-ROM – Текст. Видео: электронный.
2. Ветохина А. Я., Кудрявцева Е. А., Сертакова Н. М. Инновационные
формы взаимодействия ДОО с семьей. Серия «В помощь педагогу
ДОО» – М.: Учитель, 2017 – CD-ROM –Текст. Изображение: электронный
.
Интернет-ресурсы
Интернет-ресурсы
1. Журнал «Обруч» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://obruch.ru/node/256
(дата обращения 15.05.2023)
2. Издательство «Воспитание дошкольника [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://dovosp.ru/journals (дата обращения 15.05.2023)
3. Гузова,
О.
В.
Взаимодействие
ДОУ
с
родителями
/
О.
В.
Гузова.
—
Текст:
непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 43 (177). — С. 103-105. — URL:
https://moluch.ru/archive/177/46178/ (дата обращения: 26.05.2023).
4. Дошколенок.РУ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dohcolonoc.ru/rabota-sroditelyami/15477-intellektualnoe-razvitie-doshkolnikov.html (дата обращения 20.06.2023).
5. Учебно-методический кабинет. Коробкина Ю. Н. «Современные подходы и формы
взаимодействия с семьями воспитанников». [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-nikolaevna-korobkina/sovremenye-podhody-i-formyvzaimodeistvija-s-semjami-vospitanikov.html (дата обращения 20.06.2023).
6. Майкл
Вилкинсон
Секреты
фасилитации
[Электронный
ресурс]
—
URL:
https://flibusta.su/book/21179-sekretyi-fasilitatsii-smart-rukovodstvo-po-rabote-sgruppami/read/ (дата последнего посещения 20.06.2023 г.)
7. Ермаков Д.С. — Применение методики «Мировое кафе» в педагогических исследованиях
// Педагогика и просвещение. – 2020. – № 3. – С. 63 - 73. DOI: 10.7256/24540676.2020.3.33694 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metodiki-mirovoe-kafe-vpedagogicheskih-issledovaniyah/viewer (дата последнего посещения 20.06.2023 г.)
4.2. Материально-технические условия реализации программы
Технические средства обучения
Для реализации программы повышения квалификации необходим компьютерный класс с
доступом педагогических работников и слушателей к информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, видео- и аудиовизуальные средства обучения. Компьютер преподавателя
должен быть оснащен веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и/или наушниками.