Отчет по самообследованию

Содержание
Введение. Общие сведения об образовательной организации

3

Часть 1. Анализ деятельности образовательной организации …………………5
Основные направления деятельности образовательной организации 5
Система управления образовательной организацией
Содержание реализации дополнительных

10

12

профессиональных программ повышения квалификации. Особенности организации
образовательного процесса

17

1.4. Организация непрерывного профессионального развития педагогических и
руководящих работников
1.5.Организация и проведение общественно-значимых событий
1.6.

Ресурсное

обеспечение

образовательного

процесса

(кадровое,

учебно-методическое, материально-техническое, финансовое)
1.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Часть 2. Показатели деятельности образовательной организации

21

Заключение 25
Приложение 1. Публикации, вебинары, подготовленные

31

работниками МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» в 2020 году

1

Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного учреждения
информационно-методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя» (далее - Центр)
подготовлен в соответствии со следующими документами:


ст.28, 29, 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;



постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования»;



приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
27.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» (с изменениями);



приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013

№

1324

«Об

утверждении

показателей

деятельности

образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
Самообследование Центра проводится в целях обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности образовательной организации.
В отчете о результатах самообследования
соответствии
документами

с

требованиями

действующего

Центра за календарный год в

законодательства

и

нормативными

посвящен реализации дополнительных профессиональных программ

повышения квалификации,

ресурсном обеспечении

и особенностях

организации

образовательного процесса, анализу направлений деятельности Центра. В разделе 1.1.
«Основные направления деятельности образовательной организации» кратко представлена
обобщенная аналитическая информация об уставных направлениях деятельности Центра в
2020 году.
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом:
Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр
«Екатеринбургский Дом Учителя».
Устав Центра утвержден Распоряжением Управления образования Администрации
города Екатеринбурга от 22.12.2011 № 1557/36-РО (с дополнениями и изменениями).
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: №20096, серия 66Л01
№0006677, выдана 05 сентября 2019 года, срок действия – бессрочно.
Фактический адрес, телефон Центра: 620014, Екатеринбург, ул. Антона Валека,
строение

8, офис 305, тел: 304-12-49. В соответствии с договором о передаче в

безвозмездное

пользование

объекта

муниципального

нежилого

фонда

города

Екатеринбурга, закрепленного на праве оперативного управления от 29.10.2018 года №004
2

Адрес официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»: https://imc-eduekb.ru/
Электронная почта: domuchitela@gmail.com
Финансовое обеспечение Центра осуществляется в виде субсидий из областного
бюджета на выполнения муниципального задания на оказание образовательных услуг
(выполнение работ).
Функции и полномочия учредителя Центра осуществляет Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга.

3

1.1. Основные направления деятельности образовательной организации
Основным видом деятельности в рамках уставной деятельности (в соответствии с
Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
27.11.2018 №

от

3120/46/36 «Об утверждении изменений (дополнений) к Уставу

Муниципального

бюджетного

учреждения

информационно-методического

центра

«Екатеринбургский Дом Учителя») является осуществление методического обеспечения
образовательной деятельности.
Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области

от 05.09.2019 № 330- ЛИ центру выдана лицензия на право оказывать

образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования,
по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для
профессионального образования) по дополнительному профессиональному образованию
(серия № 66II 01 № 000 666 77, регистрационный № 20096 от 05.09.2019).
Центр в своей деятельности нормативных актов:


федерального уровня: Конституция Российской Федерации; Федеральный
закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями); Федеральный закон от 03.11.2006 г. №
174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам» (с изменениями и дополнениями) и др.;



областного уровня: Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ
«Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями)
и др.;



локального уровня: Устав Центра (с изменениями и дополнениями),
Положение о порядке организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным профессиональным программам в МБУ
ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», Правила внутреннего трудового
распорядка

МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» и другими

локальными актами Центра.
В соответствии с уставом, целью деятельности центра является развитие системы
информационно-методического обеспечения образовательного комплекса Екатеринбурга,
учебно-методическая

поддержка

образовательных

организаций

муниципального
4

образования «город Екатеринбург», повышение уровня профессиональной компетентности
педагогических и руководящих работников, удовлетворение их

интеллектуальных и

творческих интересов и запросов.
Исходя из цели, были определены задачи центра на 2020 год:


организация

сетевого

объединений,

взаимодействия

профессиональных

педагогов

(методических

сообществ

педагогов,

информационно-методических центров административных районов города)
на муниципальном уровне;


обеспечение вариативности профессионального развития педагогических и
руководящих работников путем модернизации содержания дополнительных
профессиональных образовательных программ повышения квалификации,
функционирования ресурсных центров по актуальным направлениям
(кадровый

потенциал,

трансформации

ФГОС

перечня

использования

СОО,

конкурсов
и

воспитательная

деятельность),

профессионального
внедрения

мастерства,
современных

информационно-коммуникационных платформ и технологий;


развитие современных форм наставничества и методической поддержки
молодых педагогов;



организация методического сопровождения для формирования резерва
управленческих кадров;



акселерация методического актива через внедрение муниципальной сети
предметно-творческих лабораторий;



выявление и трансляция лучших практик в сфере образования Екатеринбурга
путем

организации

регионального

и

методических

федерального

онлайн-событий

уровней

для

муниципального,

различных

категорий

педагогических и руководящих работников, методистов образовательных
организаций;


поддержка и продвижение позитивного имиджа педагогов Екатеринбурга
среди широкой общественности города через организацию социальных,
общественно-значимых проектов.

Для достижения поставленных целей и задач центр в отчетный период осуществлял
деятельность в соответствии с муниципальным заданием по следующим основным
направлениям:
1. учебная

деятельность

в

части

реализации

дополнительных

профессиональных образовательных программ повышения квалификации;
5

2. организационно-методическая и научно-методическая деятельность;
3. библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание;
4. оценка качества образования;
5. организация

и проведение общественно-значимых событий в сфере

образования, науки и молодежной политики.
Научно-исследовательская деятельность не является уставной, при этом Центр
осуществляет

научно-методическое

сопровождение

деятельности

инновационных

площадок (3 городских ресурсных центров), организует и проводит научно-практические
конференции, вебинары (Приложение 1 к отчету о результатах самообследования)
Система

работы

по

методическому

сопровождению

педагогических

и

управленческих кадров образовательных организаций города Екатеринбурга
Методическая модель образовательного комплекса г. Екатеринбурга

6

Центр развивает и актуализирует созданные информационные образовательные
ресурсы:
Официальный сайт https://imc-eduekb.ru/
Блог Библиотека Дома Учителя https://imc-eduekb.ru/information/category/6
YouTube – канал https://www.youtube.com/channel/UCsVWbXINrq-1yJFrWTHjkHQ
1.2. Система управления образовательной организацией
Система

управления

Центра

строится

на

принципах

единоначалия

и

самоуправления.
Коллегиальными органами управления МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя» являются Общее собрание трудового коллектива
«Екатеринбургский

Дом

Учителя»

(Координационный

Совет МБУ ИМЦ
методический

Совет,

Научно-методический Совет).
Структура и органы управления Центра по состоянию на 30.12.2020 года

Для методического сопровождения образовательных организаций в Центре созданы
методические объединения по предметам и направлениям (Городские ассоциации до
31.08.2021, предметно-творческие лаборатории с 01.09.2021). Центр в 2020 году
обеспечивал сопровождение работы творческих групп - кластеров образовательных

7

организаций по приоритетным направлениям развития образования и категориям
педагогических и управленческих кадров муниципальной системы образования («Лидеры
образования» - профессиональное сообщества руководителей школ, «ДОМСовет» профессиональное сообщества заведующих ДОО, «ЛУЧсовет»- профессиональное
сообщество заместителей директоров по УВР). В целом, по итогам 2020 года система
управления

Центра

образовательную

оценивается

политику

с

как

учетом

эффективная,
запросов

и

позволяющая
интересов

всех

выстраивать
участников

образовательных отношений.
Достижению поставленных целей и задач способствует система сетевого
сотрудничества и партнерства. Центр взаимодействует со всеми образовательными
организациями

Екатеринбурга,

подведомственными

Администрации города Екатеринбурга,

Департаменту

образования

а также на основании договоров с внешними

партнерами.
1.3. Содержание реализации дополнительных профессиональных программ
повышения квалификации. Особенности организация образовательного процесса
Учебный план

Центра на 2020 год сформирован с учетом приоритетных

направлений реализации государственной образовательной политики, основных задач,
поставленных перед образовательными организациями, на основании мониторинга
образовательных запросов педагогических и руководящих работников в рамках реализации
муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2020
год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Организация деятельности по реализации дополнительных профессиональных
программ повышения квалификации осуществляется учебным отделом Центра.

БЮДЖЕТ:
Таблица № 1

№

1
2

Программы дополнительного
профессионального образования
(Наименование программы)
Развитие компетенции современного
педагога (кадровый резерв)
Наставничество как стратегия
непрерывного профессионального
развития педагогов и ресурс

Кол-во пед.
работников,
освоивших
программу
(бюджет)

Кол-во пед.
работников,
освоивших
программу
(внебюджет)

48

26

0

24

40

0

Кол-во
часов

8

3
4
5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

повышения качества образования
Эффективные практические приемы
работы с учащимися с низкой учебной
мотивацией
Курсы для молодых педагогов
Модернизация воспитательной
деятельности в современной
образовательной организации.
Программа воспитания
Внедрение модели обучения
«Перевернутый класс» с
использованием диджтл-технологий
на уроке и во внеурочной
деятельности в контексте реализации
ФГОС
Создание дистанционного урока с
использованием эффективных
онлайн-платформ Google.Moodle
Формирование и оценивание
функциональной грамотности
обучающихся как приоритетная задача
школы
Внедрение технологии ТРИЗ на уроке
и во внеурочной деятельности в
контексте реализации ФГОС
Внедрение технологии
критериального и формирующего
оценивания на уроке и во внеурочной
деятельности
Формирующее оценивание как
средство определения
индивидуальных достижений
обучающихся
Создание условий для формирования
субъект-субъектных отношений в
школах
Внедрение технологии
критериального оценивания в
образовательную деятельность
Новые рубежи в деятельности
педагогических работников,
осуществляющих классное
руководство
Развитие субъектности через
деятельность в дошкольном
учреждении
Технологии организации
личностно-развивающей школьной
среды
Осознанное чтение как основа
функциональной грамотности:
эффективные инструменты обучения

18

55

0

36

52

0

36

66

0

16

26

0

18

20

0

36

80

0

16

27

0

18

41

0

16

20

0

18

20

0

18

83

0

36

60

0

36

150

0

108

80

0

36

150

0

9

Итого слушателей:

996

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации на
организацию дополнительного профессионального образования педагогических
работников (внебюджетные средства)
Таблица № 2
№

Название программы КПК

1

«Индивидуальный проект выпускника»

2

«Технология управленческого проектирования в
образовательной организации в контексте
экосистемного подхода»

Сроки обучения
КПК/(количест
во часов)
17.11.2020-24.11.
2020
(18 часов)
01.12.2020-10.12.
2020
(18 часов)

Количество
слушателей
КПК
35

36

Итого слушателей

71

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
на организацию дополнительного профессионального образования педагогических
работников (по муниципальному заданию МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя»)
Таблица № 3
№

1

2

Сроки обучения
КПК/(количест
во часов)
«Курсы для молодых педагогов»
19.10.2020-09.11.
2020
(36 часов)
«Эффективные практические приемы работы с 19.10.2020-27.10.
учащимися с низкой учебной мотивацией»
2020
(18 часов)
Итого слушателей:
Название программы КПК

Количество
слушателей
КПК
25

20
45

Дополнительное профессиональное образование осуществляется через освоение
слушателями дополнительных профессиональных программ, разработанных работниками
Центра или сетевыми партнерами Центра на календарный год в соответствии с
муниципальным заданием

и на внебюджетной основе посредством

реализации

дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации.
Дополнительные

профессиональные

программы,

реализуемые

Центром,

разрабатывались с учетом индивидуальных запросов потребителей образовательных услуг
в соответствии с нормативными документами, определяющими приоритетные направления
государственной политики в сфере образования:
10



Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
 Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
 Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
 Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области (с изменениями)»;
 Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 №
920-1111 «Об утверждении Государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики
в Свердловской области до 2025 года»;
 Постановлением Правительства Свердловской области от 18 сентября 2019 г.
№ 588-1111 «Об утверждении Стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
 Постановлением Правительства Свердловской области от 7 ноября 2019 г. №
761-1111 «Об утверждении Стратегии молодежной политики и
патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период до
2035 года»;
 Постановлением Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г.
№ 900-1111 «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Свердловской области до 2025 года»;
 профессиональными
стандартами
квалификационных
требований,
указанными в квалификационных справочниках по соответствующим
должностям, профессиям и специальностям, а также квалификационными
требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для
исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации;
 актуальным направлением государственной образовательной политики в
сфере оценки качества образования на основе анализа результатов
исследований (международных, национальных, региональных, результатов
ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, мониторинговых и социологических исследований
Института).
Содержание дополнительных профессиональных программ, которые Центр
реализовывал в 2020 году, отвечало задачам профессионального развития педагогов города
Екатеринбурга в части:


проектирования и реализации рабочих программ на основе обновления
содержания общего, дополнительного и профессионального образования с
учетом Концепций развития содержания предметных областей, новых
ФГОС;



освоения современных технологий обучения и воспитания, использования
ИКТ, смешанного обучения и ДОТ в реализации образовательных программ
общего, дополнительного и профессионального образования;



освоения новых методических систем воспитания и социализации детей и

11

реализации направлений Стратегии развития воспитания в Свердловской
области;


освоения и развития аналитических компетенций, использования аналитики
данных, результатов оценочных процедур в системе образования в
педагогической деятельности;



освоения и внедрения инновационных технологий преподавания учебных
предметов, областей, дисциплин, модулей;



выявления и коррекции собственных профессиональных дефицитов.

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в 2020
году осваивались слушателями в очной, очно-заочной с применением дистанционных
образовательных технологий. Введение в марте 2020 года ограничительных санитарно-эпидемиологических мер, связанных с пандемией новой коронавирусной инфекции,
заставило исключить формы обучения, предполагающие непосредственный контакт со
слушателями, и перевести большинство очных занятий в дистанционный режим. Обучение
по дополнительным профессиональным программам осуществлялось на русском языке.
Уникальными особенностями программ повышения квалификации, разработанных
центром во 2 полугодии 2020 года стали:


использование интерактивных современных форматов, технологий, приемов
в организации и проведении вебинаров, овладев которыми педагогические
работники образовательных организаций апробируют в практике своей
профессиональной деятельности;



разработка рабочих тетрадей слушателей программ для
индивидуального

маршрута

повышения

квалификации,

создания
дальнейшего

использования материалов в своей практической деятельности и трансляции
практико-ориентированных знаний коллегам;


активное привлечение спикеров федерального уровня
программ с обязательным

при реализации

включением диалоговых форм

работы со

слушателями, консультирования при разработке итоговых работ.
Освоение дополнительной профессиональной программы сопровождалось текущим
контролем и завершалось итоговой аттестацией слушателей, проводимой в формах,
определенных учебно-тематическим планами.
Лицам,
профессиональную

успешно

освоившим

программу и

соответствующую

прошедшим

итоговую

дополнительную

аттестацию,

выдавались

документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации (или) диплом о
профессиональной переподготовке на бланках, образцы которых установлены Центром.
12

Таким образом, дополнительные профессиональные программы курсов повышения
квалификации реализованы в соответствии с утвержденным планом-графиком Центра.
Отзывы слушателей показывают, что 100% из них удовлетворены дополнительными
профессиональными программами курсов повышения квалификации

Центра и будут

применять в своей практике, полученные теоретические и практические знания.
При анкетировании слушателей курсов повышения квалификации выявлены
профессиональные дефициты педагогических работников, на основании которых
составлен план-график ДПП КПК на 2021 год по темам:


создание модели персонализированного обучения в школе;



практика внедрения модели смешанного обучения в школе;



низкая мотивация обучающихся: причины и пути решения;



успешные

практики

трансформации

образовательной

организации;

эффективная модель взаимодействия педагога с родителями;


развитие функциональной грамотности для повышения качества образования
и метапредметных результатов;



нейропсихология детского возраста.

Повышение квалификации работников Центра.
Повышение

квалификации

и

самообразование

−

неотъемлемая

часть

индивидуального плана работы каждого методиста Центра, результатом которой является
внедрение

в

систему

методического

сопровождения

педагогов

современных

управленческих, педагогических, воспитательных технологий.
В

течение

учебного

года

методисты

центра,

в

том

числе

методисты

информационно-методических центров 7 районов города повышали профессиональную
компетентность, являясь участниками годовой серии проективных сессий, стартовых
выездных методических сборов (сентябрь 2020 года) под руководством директора МБУ
ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» А.М. Крюковой. В целом, методисты центра в
100% охвате, в отчетном периоде повысили профессиональную компетентность, с учетом
должностных функций и обязанностей. 2 методиста организационного отдела центра
прошли

курсы

переподготовки

на

базе

УрФУ

с

присвоением

квалификации

«Бизнес-тренер» (Уральская школа тренинга, 250 ч.) и курсы повышения квалификации по
темам: «Нормативно-правовое обеспечение онлайн-обучения и организация виртуальной
академической мобильности» (36 ч), «Игропрактика: создание и разработка игр» (20 ч.). 1
специалист

организационного

отдела

освоил

программу

дополнительного

профессионального образования на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» по
теме: «Фасилитация как технология продуктивного командного взаимодействия в решении
13

современных задач в условиях образовательной организации» (42 ч). 3 методиста
организационного и методического отделов освоили курсы по сингапурским практикам.
Методисты центра за отчетный период приняли участие в более 50 всероссийских
методических событиях (НПК, съезды, форумы, интенсивы, форсайты, фасилитационные
сессии, вебинары и др.) на платформах ММСО (Московский международный салон
образования), МЦРКПO (Московский центр развития кадрового потенциала). Методисты
активно

принимали

участие

в

организации

методических событий

городского,

регионального и всероссийского уровня на платформе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя».
1.4. Организация непрерывного профессионального развития педагогических
и руководящих работников
Работа организационно-методического отдела Центра велась в соответствии с
утвержденным планом работы отдела по следующим направлениям:


методическое

сопровождение

лабораторий,

в

том

числе

деятельности

предметно-творческих

координация

и

индивидуальное

организационно-методическое сопровождение деятельности руководителей
ПТЛ (далее – ПТЛ), творческих метапредметных, проблемных групп
педагогов, информирование педагогической общественности о направлениях
деятельности отдела и ПТЛ, ее результатах и перспективах развития;


методическое сопровождение профессионального становления молодых
педагогов;



формирование банка данных

передового педагогического опыта города

Екатеринбурга, создание и ведение баз данных;


сетевое взаимодействие с внешней средой (с районными методическими
объединениями; с учреждениями культуры (библиотеки, музеи, театры), с
учреждениями науки, ВУЗами; с издательствами научно-методической
литературы и книготорговыми организациями;



издание информационно-методических материалов, в т.ч. материалов ПТЛ,
педагогов, образовательных организаций г. Екатеринбурга, в т.ч. на
электронных носителях;



повышение

квалификации

сотрудников

отдела

по

актуальным

педагогическим и методическим проблемам.

14

Организация деятельности предметно-творческих лабораторий (ПТЛ)
С

01.09.2020

учебного

года

функционировали

на

базе

Центра

11

предметно-творческих лаборатории:


Учителей предметной области «Искусство» (руководитель ПТЛ Жлудова И.
Ю., учитель ИЗО, МХК МАОУ Лицей 109, Ленинский район);



Учителей русского языка и литературы (руководитель ПТЛ Данилова О.А.,
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 142, Чкаловский
район);



Учителей иностранных языков (руководитель ПТЛ Косова Т.Н., учитель
английского языка МАОУ Лицей 159, Ленинский район);



Учителей естественнонаучных предметов (руководитель ПТЛ Мануйлова
Н.В., учитель биологии МАОУ-Гимназия 40, Октябрьский район);



Учителей начальных классов (руководитель ПТЛ Рябкова Е.В., учитель
начальных классов МБОУ СОШ 84,Чкаловский район);



Учителей общественно-научных предметов (руководитель ПТЛ Уколова
О.С.);



Учителей математики (руководитель ПТЛ Колобова Е.Н.)



Учителей информатики (руководитель ПТЛ Новиков М.Ю., учитель
информатики МАОУ СОШ 145, Кировский район);



Учителей

технологии

(руководитель

ПТЛ

Паршева

Ж.Н.,

учитель

технологии МАОУ-СОШ 52, Ленинский район);


Учителей физической культуры (руководитель ПТЛ Кабакова С.В., учитель
физической культуры МБОУ СОШ № 52, Чкаловский район);



Школьных библиотекарей (руководитель ПТЛ Сураева О.Ю., заведующий
ШИБЦ МАОУ-Гимназия 70, Ленинский район).

Деятельность

предметно-творческих лабораторий

проходила

в рамках

следующих методических тем:
Таблица № 1
Наименование ПТЛ
общественно-научных
предметов
учителей иностранных
языков

Методическая тема ПТЛ (с 01.09.2021)
Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в
условиях внедрения ФГОС ООО и СОО как способ
повышения качества образования и формирования
функциональной грамотности в образовательной области
«Общественные науки»
Развитие профессиональной компетентности педагогов в
вопросах использования актуальных образовательных
технологий обучения английскому языку в условиях

15

модернизации российского образования
предметной области
«Искусство»

Современный урок в условиях реализации ФГОС

учителей информатики

Изменение подходов, приемов и методов обучения в условиях
очного, дистанционного и смешанного обучения

учителей русского
языка и литературы

Тренды современной системы образования России

учителей начальных
классов
школьных
библиотекарей
учителей математики
учителей
естественнонаучных
предметов

учителей технологии

учителей физической
культуры

Методическое сопровождение учителя в условиях реализации
ФГОС НОО. Формирование творческого потенциала учителя
в процессе поиска, совершенствования и разнообразия
методов обучения и воспитания
Чтение как основа формирования духовно-нравственной
личности в семье и школе
Совершенствование компетенций педагогов как средство
совершенствование качества обучения через применения
современных технологий, в том числе дистанционных
Совершенствование профессиональных качеств педагогов
естественнонаучных дисциплин через освоение современных
методов, форм и технологий организации образовательного
пространства
Создание условие совершенствования качества обучения,
развития и формирования универсальных учебных действий
при осуществлении системно-деятельностного подхода с
учетом индивидуальных особенностей каждого
обучающегося
Использование электронных образовательных ресурсов на
уроках физической культуры для повышения качества
образования

Организационно-методическое сопровождение ПТЛ осуществлялось следующим
образом:


согласование и утверждение даты, формы и места проведения мероприятий,
формирование ссылки;



оповещение участников мероприятий через информацию на сайте, в
телефонограммах, е-mail рассылках;



подготовка листов регистрации;



внесение участников мероприятий в базу данных на Google-диске;



помощь в организации мероприятий ПТЛ;



посещение мероприятий ПТЛ;



подготовка и размещение информационных и методических материалов ПТЛ
на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».

Направления деятельности ПТЛ (предметно-творческих лабораторий)


Организация

методического

сопровождения

педагогов

в

условиях

реализации ФГОС, в том числе ФГОС ОВЗ.

16



Организация смешанного и дистанционного обучения в школе.



Методическое сопровождение ЕГЭ и ОГЭ.



Распространение

опыта

лучших

педагогов-победителей

конкурсов

профессионального мастерства.


Повышение квалификации педагогов посредством участия в мастер-классах,
посещения вебинаров, открытых уроков и др.



Работа с издательствами, организациями.



Оказание помощи в совершенствовании педагогического мастерства
молодых педагогов.



Информационное

сопровождение

деятельности

ПТЛ

ведется

с

использованием электронных ресурсов. На Google диске ведется анкета
«Мероприятия ПТЛ», позволяющая отображать данные о количестве, форме,
направлениях деятельности предметно-творческих лабораторий.
Планирование работы ПТЛ ведется в соответствии с направлениями деятельности
Центра: организация дистанционного и смешанного обучения в школе, методическое
сопровождение ОГЭ, ЕГЭ, ГКР, ВПР, работа по методическому сопровождению педагогов
в условиях реализации ФГОС (в т.ч. ФГОС для детей с ОВЗ), консультационная помощь,
освещение вопросов Профстандарта «Педагога», работа с молодыми педагогами,
распространение
планировании

опыта
работы

победителей

профессиональных

конкурсов.

учитывались

профессиональные

дефициты

Также,
и

при

запросы

педагогических работников, планы работы районных и школьных методических служб.
Информационное сопровождение деятельности ПТЛ
На сайте Центра в разделе ПТЛ «Методическая копилка» размещены материалы по
проведенным мероприятиям. В таблице представлено количество просмотров и скачиваний
на 17.12.2020.
Таблица № 5
ПТЛ
ПТЛ учителей ЕНП
ПТЛ учителей иностранных
языков
ПТЛ учителей математики
ПТЛ учителей начальных
классов
ПТЛ учителей информатики
ПТЛ предметной области
«Искусство»

Количество
размещенных
материалов
1

Количество
просмотров

Методическая
копилка

Количество
скачиваний

310

2

126

5

1001

16

752

1

321

1

85

8

1265

8

64

1

245

2

2

5042

1

35

17

ПТЛ учителей русского языка
и литературы
ПТЛ учителей
общественно-научных
предметов
ПТЛ учителей математики
ПТЛ учителей технологии
ПТЛ учителей физической
культуры
ПТЛ школьных
библиотекарей

4

1330

18

1258

7

1891

1

163

2
1

140
269

3
1

112
19

1

95

1

62

2

203

4

156

Запланированные мероприятия ПТЛ всех предметных областей были проведены в
срок и на

качественном организационно-содержательном уровне, преимущественно в

онлайн-формате. Все мероприятия соответствовали методическим темам ПТЛ и были
направлены

на организацию

практической

помощи

педагогическим

работникам

образовательных организаций Екатеринбурга, прежде всего в сложных условиях
ускоренной

трансформации

общего

образования,

на

раскрытие

потенциала

учителей-наставников и молодых педагогов. Стабильная посещаемость мероприятий ПТЛ,
значительное число повторных посещений свидетельствуют об актуальности тематики
методических событий ПТЛ.
Центром с 01.09.2020 года велась системная работа по организации сетевого
взаимодействия с профессиональными сообществами и повышению их профессиональных
компетенций в формате проведения выездных сборов («Лидеры образования»–
руководители образовательных организаций города, Совет молодых педагогов «Молодость
PRO»), акселерационных, проективных и фасилитационных сессий («ЛУЧсовет-завуч» городское профессиональное сообщество заместителей директоров общеобразовательных
организаций; «ДОМ.совет» – городское профессиональное сообщество руководителей
дошкольных образовательных организаций) по актуальной проблематике, которая
представлена

в

соответствующих

разделах

на

официальном

сайте

центра

http://www.imc-eduekb.ru/.
Система наставничества реализуются в рамках работы лаборатории по внедрению
целевой модели наставничества в образовательных организациях Екатеринбурга (на
организационной платформе городского ресурсного центра по развитию кадрового
потенциала), а также в рамках курсов повышения квалификации по технологиям
наставничества для руководителей проектов – районных ресурсных центров на базах
образовательных организаций.
В отчетный период, в соответствии с распоряжениями Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга на базе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом

18

Учителя» организована деятельность трех городских ресурсных центров (на 2019/2020
учебный год – 0) по направлениям:
- развитие кадрового потенциала педагогических работников;
- реализация федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования;
-модернизация воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях
города Екатеринбурга.
Городской ресурсный центр «Призвание» по развитию кадрового потенциала
педагогических работников

на 2020-2022 годы. Цель – формирование технологии

повышения профессиональной компетентности педагогов и руководителей в соответствии
с

требованиями

профессионального

стандарта

«Педагог»,

«Руководитель

ОО»,

обеспечение профессионального роста педагогов и руководителей города Екатеринбурга в
процессе качественной
метапредметных,

реализации ФГОС в области формирования предметных,

личностных

результатов

образования

совершенствование собственных метапредметных и

обучающихся

через

личностных характеристик в

контексте создания методической сети.
Городской ресурсный центр по реализации Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования на 2020-2022 годы. Цель разработка муниципальной модели реализации ФГОС СОО с учетом имеющейся сети
общеобразовательных организаций и вовлечение образовательных организаций в освоение
новых актуальных практик реализации ФГОС СОО, через формирование разных схем
взаимодействия между муниципальными общеобразовательными организациями города
Екатеринбурга.
Городской ресурсный центр по модернизации воспитательной деятельности в
образовательных организациях города Екатеринбурга на 2020-2023 годы Цельмодернизация единого воспитательного пространства общеобразовательных школ в МО
«город Екатеринбург».

Необходимость разработки и апробации рабочих программ

воспитания общеобразовательными организациями до 1 сентября 2021 года, поставили
перед системой управления образовательными учреждениями новые задачи, как на уровне
освоения педагогическими работниками нового содержания воспитания, так и организации
воспитательной деятельности в новых нормативно-правовых, социально-экономических и
организационно-функциональных условиях.
В рамках организации и научно-методического сопровождения деятельности
городские ресурсные центры координируют работу 61 РРЦ (районные ресурсные центры
на базах общеобразовательных школа районов города), материалы деятельности которых
19

доступны на сайте центра по ссылке на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
учителя»:http://www.imc-eduekb.ru/www.imc-eduekb.ru/index.php?option=com_content&vie
w=article&id=4522&Itemid=304.
Организация городских конкурсов профессионального мастерства являются одним
из направлений деятельности Центра. За 2020 год организовано 8 конкурсов.
1 полугодие 2020 года
№

2

Название
Городской конкурс по
формированию кадрового
резерва руководящих работников
образовательных организаций
города Екатеринбурга
Городской конкурс «Учитель
года»

3

Городской конкурс «Молодой
педагог»

1

4

5

6

7

8

Сроки
2 сентября
2020 - 30
марта 2021
7 сентября –
30 ноября
2020
12 октября –
15 декабря
2020

Целевая аудитория
Педагоги общеобразовательных
организаций, заместители
руководителей
общеобразовательных
организаций
Педагоги общеобразовательных
организаций всех дисциплин
Молодые педагоги

Городской конкурс
25 сентября методических разработок
30 ноября
мероприятий в рамках
2020
«Открытого урока чтения»
Городской конкурс
инновационных образовательных
проектов «От идеи до победы!» 15 января 2021
30 марта
2021

Педагоги русского языка и
литературы, начальных классов,
педагоги дошкольных
образовательных организаций
Педагогические работники
муниципальных бюджетных и
автономных
общеобразовательных и
дошкольных образовательных
организаций, негосударственных
образовательных организаций
Городской конкурс «Воспитатель
Педагогические работники
года» -2020
муниципальных бюджетных и
03 февраля –
автономных дошкольных
27 апреля
образовательных организаций,
2020
негосударственных
образовательных организаций
Городской конкурс методических
Педагоги общеобразовательных
разработок
организаций педагогические
музейно-образовательных
27 ноября
работники муниципальных
проектов «Урок в музее»
2020 - 19
бюджетных и автономных
марта 2021 дошкольных образовательных
организаций, негосударственных
образовательных организаций
Воспитать человека
25 декабря Работники муниципальных
2020/2021
2020-26
образовательных организаций
февраля
дошкольного, общего и
2021
дополнительного образования,
заместители руководителей по
воспитательной работе в
общеобразовательных
20

организациях, организациях
дополнительного образования;
методисты по воспитательной
работе; педагоги-организаторы;
классные руководители;
старшие вожатые, вожатые;
социальные педагоги;
кураторы ученического
самоуправления и детских
общественных объединений;
педагоги дополнительного
образования; воспитатели;
тьюторы; педагоги-психологи;
В ходе проведения конкурсов были выявлены основные проблемные зоны
конкурсантов:
1) рефлексия на всех этапах;
2) авторский аспект методической разработки;
3) соответствие требованиям ФГОС;
4) определение проблемы, путей решения, прогнозирование результатов;
5) знание трендов современного образования;
6) проблемное обучение;
7) развитие и учёт на уроке личностных результатов обучающихся;
8) дифференциация, индивидуализация обучения;
9) конструктивное взаимодействие с воспитанниками ДО;
10) форматы проведения методических, внеурочных, воспитательных событий с
участниками образовательного процесса;
11) формирование детского коллектива;
12) формирование целостной смысловой картины в эссе и методической
разработке;
13) использование цитируемого материала;
14) креативный, оригинальный подход в создании эссе, видео-визитки,
методического семинара, в участии в кейс-студии, самопрезентации;
15) обоснование выбора профессии;
16) художественная и информационная ценность видео-визитки и
интернет-портфолио;
17) создание сайта;
18) самопрезентация, ораторское мастерство;
19) визуализация;
20) участие в конкурсных испытаниях, не требующих подготовки.
21

В

части

организационно-методического

сопровождения

участников

профессиональных конкурсов обозначены целевые ориентиры, которые будут реализованы
в формате курсов повышения квалификации и тематических консультаций в 2021 году.
В 2020 году информационно-библиографическим отделом Центра в очном формате
и с использованием дистанционных технологий проведено 125 мероприятий. Из них на
базе библиотеки: выставки (17), методические события для ПТЛ (8), совместные
мероприятия

с

социальными

партнерами

(14).

В

онлайн-режиме

проведены

предметно-методические и образовательные события федеральных издательств-партнеров
(95), мастер-классы по использованию педагогами учебно-методических комплектов (9).
В работе по библиотечному и информационному обслуживанию педагогов города
активно использовались электронные ресурсы национальной электронной библиотеки,
ЛитРес, образовательных платформ Учи.Ру, ЯКласс и др.
Использование

современных

коммуникационных

и

цифровых

технологий

позволило центру стать не только востребованным педагогическим сообществом
Екатеринбурга, но и скоординировать работу педагогов по повышению информационной
грамотности и культуры, непрерывному самообразованию, реализации проектной
деятельности, профессиональной и творческой самореализации.
С целью формирование единого методического пространства образовательного
сообщества города Екатеринбурга, позиционирования деятельности в 2020 году, центром
проводились

последовательные действия по обновлению форм и содержания

интернет-коммуникаций:


разработка

и

функционирование

на

официальном

сайте

(http://www.imc-eduekb.ru/) 16 новых вкладок, количество просмотров
которых составило более 116 тысяч. Особенно актуальными стали разделы:
«Навигатор

дистанционного

образования»,

«Методический

портфель

педагога», Образовательный форум «Молодость.Pro», виртуальный музей
«Легенды

Екатеринбургского

образования»,

«Календарь

событий»,

«Ресурсные центры», «Образовательный интенсив от Екатеринбургского
Дома Учителя: «Современный урок»;


продвижение

YouTube

канала

Екатеринбургского

Дома

Учителя

(https://www.youtube.com/channel/UCsVWbXINrq-1yJFrWTHjkHQ).
Прослеживается положительная динамика увеличения по количеству
подписчиков (по сравнению с прошлым годом с 30 до 190 человек),
видеоконтента (100 видеоролика, которые на 01.01.2021 просмотрели 12000
человек).
22

Наименование
контента

2019 год
(наличие
+/-)

2020 год
(наличие
+/-)

+

+

+

+

Сайт ЕДУ
Социальные сети
YouTube канал

Количество
пользователей
по состоянию
на 01.12.2020
(чел)
800 в среднем за
64 в среднем за месяц
месяц
12
129
Количество
пользователей
по состоянию на
01.02.2020 (чел)

Таким образом, муниципальная модель научно-методического сопровождения в
Центре позволяет создать необходимые условия для повышения эффективности и качества
педагогической и управленческой деятельности в образовательных организациях
Екатеринбурга.
1.5.Организация и проведение общественно-значимых событий
В сентябре 2020 года разработан и реализован новый проект Центра «Имидж
Екатеринбургского педагога», который направлен на поддержку талантливых педагогов и
руководителей

города,

информирование

широкой

общественности

города

о

профессиональных достижениях лидеров образования и развитии муниципальной системы
образования в целом.
В рамках общегородского проекта были открыта Галерея под открытым небом на
территории МБУ «Дендрологический парк-выставка». Организовано 2 выставки на аллее
педагогической славы «ЛЕГЕНДЫ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ», где были
представлены достижения 70 лидеров муниципальной системы образования. На сайте
центра создан виртуальный музей «Легенды Екатеринбургского образования».
В отчетный период проведены акции:


«Брендированный трамвай» (наружная социальная реклама в фирменных
цветах центра со словами благодарности педагогам города);



«Гордость
победителях

Екатеринбургского
городских

образования»

конкурсов

(наружная

профессионального

реклама

о

мастерства,

социальная печатная реклама в общественном транспорте ко Дню учителя);


«За каждым известным человеком стоит учитель» (социальные ролики,
направленные на поддержку и продвижение собирательного позитивного
образа педагога города Екатеринбурга, их размещение на мультимедийных
экранах всех районов города);



Педагогические онлайн-кафе «На ВЫСОТЕ». 2 педагогических онлайн кафе
на платформе zoom для 250 «легенд екатеринбургского образования» с
23

тематическими

поздравлениями.

Создана

авторская

телепередача

Екатеринбургского Дома Учителя «Голубой огонек НА ВЫСОТЕ» для
широкой

общественности

города

Екатеринбурга

(https://www.youtube.com/watch?v=gOjfZZjXUno) с трансляцией

через

социальные сети.
В вышеуказанных форматах более 100 тысяч горожан познакомились с
достижениями муниципальной системы образования.


Акция «Волшебное предновогодье» была направлена на творческую
самореализацию руководителей и педагогов Екатеринбурга. Все события
транслировались на платформе zoom для педагогической общественности
города. Участниками и зрителями событий стали более 10 000 человек,
включая родительскую общественность.



Аrt-мастерские для самореализации и повышения soft и self skills педагогов с
привлечением социальных партнеров.

В целом, проект реализуется под патронатом Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга с участием бизнес-сообщества, что подчеркивает
значимость и актуальность проекта на уровне муниципалитета. Общественно-значимые
события проекта освещались

в средствах массовой информации города, социальные

ролики

позитивного

для

формирования

мультимедийных

экранах

города

имиджа

педагога

(см.

транслировались

примеры

по

на

ссылке

https://cloud.mail.ru/public/GR5g/eovtb3c7C).

1.6.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса (кадровое, учебно--

методическое, материально-техническое, финансовое).
В Центре в 2020 году на основной работе, в соответствии со штатным расписанием
осуществляли деятельность 64 сотрудника, в том числе 14 методистов (5 имеют высшую
квалификационную категорию, 3 – первую, 6 – не имеет). В 2020 году квалификационная
категории присвоена 8-м сотрудникам, в том числе 5-м - высшая квалификационная
категория. 2 сотрудника имеют степень кандидата наук, 70% методистов в 2020 году
прошли повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку. По
внешнему совместительству - 19 методистов – руководителей

предметно-творческих

лабораторий. Из них - 14 имеют высшую квалификационную категорию, 4 - первую, 1 - не
имеет.
Основные принципы кадровой политики Центра позволяют обеспечить сохранение,
укрепление и развитие кадрового потенциала, создание команды, способной работать в
24

современных условиях, повышение профессиональной компетентности сотрудников.
Места осуществления образовательной деятельности. Екатеринбург, ул. Антона
Валека, строение 8, офис 305
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса
Общая площадь помещения: 439,7 м2
Полезная площадь помещения: 439,7 м2
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических
занятий:
 Стол администратора



конференц-зал

компьютерный класс

Малый конференц-зал

25

гардероб


Тепловизор/дезинфектор напольный
автоматический

стенд информационный по охране труда

Сведения о материально-технических информационных ресурсах
Наименование
Напольный бесконтактный измеритель тела/дезинфектор
рук
Компьютеры
В том числе ноутбуки
Колонки компьютерные
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Интерактивная система для голосования
Звуковое оборудование (акустическая система, пульт
микшерский, микрофон, стойка, монитор студийный,
студия)
Радиосистема
Компьютерный класс
Телевизор
Экран на штативе, в том числе экран
Видеокамера
Многофункциональные устройства
Ризограф
Проволочно-швейная машина
Сканеры
Принтер, в том числе Многофункциональные устройства
Ламинатор

Количество, ед.
1
31
19
2
3
2
1
1
1
1 (19 рабочих мест)
2
2
2
6
1
1
2
21
2
26

Для

реализации

дополнительных профессиональных программ

повышения

квалификации и организации деятельности в Центре имеются библиотека с читальным
залом, компьютерный класс, конференц-зал 1, конференц-зал 2, малый конференц-зал.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям обеспечивается через высокоскоростной Интернет. Максимальная скорость доступа
к Интернету выше 100 Мбит/с. В Центре имеется локальная сеть. Работники Центра
обеспечены компьютерной техникой с доступом к сети Интернет.
Для организации образовательного процесса по информационным технологиям
обеспеченность обучающихся (в соответствии с образовательными программами)
компьютерами составляет 100%.
Библиотека Центра располагает электронными ресурсами DVD, CD, Аудио по
следующим предметам и областям: • Дошкольное образование, начальная школа •
Литература • Русский язык • Иностранные языки (английский, немецкий, французский) •
История • Обществознание • Естествознание • География • Биология • Математика •
Физика, астрономия • Химия • МХК • ОБЖ • Технология • Информатика • Методики • ИЗО
• Школа развития личности • Экология • Справочники, энциклопедии.
В

МБУ

использования

ИМЦ
в

имеются

образовательном

информационно-библиотечные
процессе,

электронные

материалы

версии

для

справочников,

энциклопедий, словарей, электронные справочно-правовые системы, специальные
программные средства для решения организационных, управленческих задач, система
электронного документооборота, средства контент-фильтрации доступа к Интернету.
АБИС «Библиотека 5.4» (электронный каталог) ведется с 2004 года. Электронный каталог в
2020 году имеет следующие подкаталоги:


Книги (учебники, учебные пособия, методические рекомендации, курсы лекций,
учебно-методические пособия, научно-методическая литература) – 13 000 записей.



Статьи (журналы, газеты) – 136 000 записей.



Электронные ресурсы (CD, DVD материалы) – 433 записей.



Программы (учебные) – 6305 записей.



Сценарии – 9250 записей.



Художественная литература – 330 записей.



Музей (музейные экспонаты и материалы) – 962 записи.
Посещение за 2020 календарный год: 552 читателя, 589 книговыдача.
Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:


книга суммарного учета фонда;
27



инвентарные книги;



картотека учета поступления периодических изданий;



папка «Копии накладных»;



электронный дневник библиотеки;



читательские формуляры.

Записи в документах проводятся в соответствии с Порядком учета документов,
входящих в состав библиотечной номенклатуры дел.
Фонд расставлен согласно таблице ББК, технически обработан. В течение года
проверяется правильность расстановки фонда, проводится его частичная реорганизация. А
также ведется работа по сохранности библиотечного фонда: фронтальные проверки
книжных стеллажей. Доступ к основному фонду – закрытый.
Слушатели курсов повышения квалификации, педагогические работники и
администрация образовательных организаций имеют открытый доступ к материалам
электронных ресурсов библиотеки Екатеринбургского Дома Учителя.
Для качественной организации программ в дистанционном формате была проведена
модернизация компьютерного оборудования, загружены интернет-платформы Webinar.ru
(2 аккаунта), Zoom (2 аккаунта), закуплены web-камеры и аудио-оборудование на каждое
рабочее место методистов центра. Это позволило проводить

в среднем по 3-4

методических события ежедневно с участием всероссийских и международных экспертов в
области образования и науки.
Сбор, обработка и хранение информации, осуществляется в электронной форме на
основе программной оболочки Google.

28

1.7.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Для объективной оценки соответствия образовательной деятельности и подготовки
слушателей, освоивших дополнительные профессиональные программы, независимо от
формы обучения, в Центре

организована внутренняя система оценки качества

предоставляемых образовательных услуг.
Оценка качества предоставляемых образовательных услуг в Центре осуществляется
по следующим направлениям:
1. Качество образовательных результатов:
- результаты

освоения

обучающимися

дополнительных

профессиональных

программ повышения квалификации.
- достижения слушателей и обучающихся на профессиональных конкурсах,
фестивалях и т.д.;
- удовлетворённость заказчиков качеством образовательных результатов.
2. Качество образовательного процесса - удовлетворенность слушателей качеством
образовательного процесса в Центре.
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение;
- кадровое обеспечение;
- взаимодействие с социальными партнёрами Центра и др.
В течение учебного года осуществляется система контрольных мероприятий,
внутренний аудит, направленные на анализ уровня сформированных компетенций
слушателей, качества работы преподавателей, соответствия содержаний занятий учебным
планам, соблюдения техники безопасности, требований охраны труда и др.
В 2020 году в соответствии с муниципальным заданием центром организованы и
проведены

исследования по

мониторингу качества образования в

дошкольных

образовательных организациях, в организациях общего образования, организациях
дополнительного образования города Екатеринбурга.
Проведено сетевое анкетирование образовательных организаций Екатеринбурга в
связи с введением профессиональных стандартов для педагогических и руководящих
работников.
Центром, также проводилось текущее анкетирование по актуальным направлениям
деятельности (анкетирование молодых педагогов по итогам Форума «Молодость.Pro»,
анкетирование

состояния

воспитательной

деятельности

в

общеобразовательных

организациях города и др.).

29

Директором Центра в отчетный период (на 01.09.2020) проведён внутренний аудит
качества условий организации образовательной деятельности.
К

показателям,

характеризующим

качество

реализации

дополнительных

профессиональных программ повышения квалификации относятся: полнота реализации
дополнительной профессиональной программы и доля слушателей, удовлетворенных
качеством реализации программы. По завершении обучения для слушателей проводится
анкетирование по вопросам оценки условий и качества реализуемых дополнительных
профессиональных программ повышения квалификации. По результатам анкетирования
слушателей деятельность

Центра в 2020 году по реализации дополнительных

профессиональных программ повышения квалификации высоко оценена слушателями.
Наиболее высокая оценка получена по показателям: актуальность и практическая
значимость программы; удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных
услуг; корпоративная культура в образовательной организации (доброжелательность,
вежливость и др.); компетентность преподавательского состава.
Анализ результатов образовательной деятельности в 2020 году подтверждает
востребованность
квалификации
объясняется,

дополнительных

Центра педагогами
прежде

всего,

профессиональных

программ

повышения

образовательных организаций Екатеринбурга, что

актуальностью

тематики

курсов,

практической

направленностью содержания, качеством организации образовательной деятельности.

30

Часть 2. Показатели деятельности организации дополнительного
профессионального образования
Показатели деятельности организации дополнительного профессионального
образования, подлежащей самообследованию (утверждены приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№
п/п
1.

1.1

1.2

1.3

Единица
измерения
Образовательная деятельность
Численность/удельный
вес
численности
слушателей, обучившихся по дополнительным
профессиональным программам повышения
человек/%
квалификации,
в
общей
численности
слушателей,
прошедших
обучение
в
образовательной организации
Численность/удельный
вес
численности
слушателей, обучившихся по дополнительным
профессиональным
программам
человек/%
профессиональной переподготовки, в общей
численности
слушателей,
прошедших
обучение в образовательной организации
Численность/удельный
вес
численности
слушателей, направленных на обучение
службами занятости, в общей численности
человек/%
слушателей,
прошедших
обучение
в
образовательной организации за отчетный
период
Показатели

2020 год

1 112

0

0

Количество реализуемых дополнительных
профессиональных программ, в том числе:
1.4.1 Программ повышения квалификации

единиц

21

единиц

21

1.4.2

единиц

0

единиц

21

единиц

20

единиц

1

%

21

1.4

Программ профессиональной переподготовки

Количество разработанных дополнительных
профессиональных программ за отчетный
период
1.5.1 Программ повышения квалификации
1.5

1.5.2 Программ профессиональной переподготовки
Удельный
вес
дополнительных
профессиональных
программ
по
приоритетным
направлениям
развития
науки,
1.6
техники и технологий в общем количестве
реализуемых дополнительных

31

1.7

1.8

1.9

1.10

1.10.1
1.10.2
1.11

1.12

2.
2.1

2.2

2.3

профессиональных программ
Удельный вес дополнительных
профессиональных программ, прошедших
профессионально-общественную
аккредитацию в общем количестве
реализуемых дополнительных
профессиональных программ
Численность/удельный вес численности
научно-педагогических
работников,
имеющих ученые степени и (или) ученые
звания, в общей численности научнопедагогических
работников
образовательной организации
Численность/удельный вес численности
научно-педагогических
работников,
прошедших
за
отчетный
период
повышение
квалификации
или
профессиональную переподготовку,
в общей численности научно-педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации в 2020 году
присвоена квалификационная категория, в
общей
численности
педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Средний возраст штатных научнопедагогических работников организации
дополнительного
профессионального
образования
Результативность
выполнения
образовательной
организацией
государственного
задания
в
части
реализации
дополнительных
профессиональных программ

%

0

человек/%

2/4,2

человек/%

8/12,5

человек/%

8/12,5

человек/%
человек/%

5/8,2
3/5,2

лет

44

%

100

Научно-исследовательская деятельность
(данный вид деятельности не является уставным)
Количество
цитирований
в
индексируемой системе цитирования
единиц
WebofScience в расчете на 100
научно-педагогических работников
Количество
цитирований
в
индексируемой системе цитирования
единиц
Scopus
в
расчете
на
100
научно-педагогических работников
Количество цитирований в РИНЦ в
единиц
расчете

-

32

2.4

2.5

2.6
2.7
2.8
2.9
2.10

2.11

2.12

2.13

2.14

2.15

3.
3.1

3.2

на 100 научно-педагогических работников
Количество статей в научной периодике,
индексируемой в системе цитирования
WebofScience в расчете на 100 научнопедагогических работников
Количество статей в научной периодике,
индексируемой в системе цитирования Scopus
в расчете на 100 научно-педагогических
работников
Количество публикаций в РИНЦ в расчете на
100 научно-педагогических работников
Общий объем НИОКР
Объем НИОКР в расчете на одного научнопедагогического работника
Удельный вес доходов от НИОКР в общих
доходах образовательной организации
Удельный
вес НИОКР, выполненных
собственными силами (без привлечения
соисполнителей),
в
общих
доходах
образовательной организации от НИОКР
Количество
подготовленных
печатных
учебных изданий (включая учебники и
учебные
пособия),
методических
и
периодических
изданий,
количество
изданных за отчетный период
Количество проведенных международных и
всероссийских (межрегиональных) научных
семинаров и конференций
Количество подготовленных научных и
научно-педагогических
кадров
высшей
квалификации за отчетный период
Численность/удельный
вес
численности
научно-педагогических
работников
без
ученой степени - до 30 лет, кандидатов наук до 35 лет, докторов наук - до 40 лет, в общей
численности
научно-педагогических
работников
Число научных журналов, в том числе
электронных, издаваемых образовательной
организацией

единиц

-

единиц

-

единиц

—

тыс.руб.

-

тыс. ру б.

-

%

-

%

-

единиц

-

единиц

-

человек

чел./%

ЛУКИНА

единиц

-

Финансово-экономическая деятельность

Доходы
от
оказания
услуг,
работ,
компенсация затрат учреждения всего

тыс. руб.

Субсидии на финансовое обеспечение

тыс. руб.

15 120 533,53
13 493 703,53
33

3.3

4.

выполнения
государственного
(муниципального) задания за счет средств
бюджета публично-правового образования,
создавшего уреждение
Поступления
от оказания государственным
(муниципальным)
учреждением
услуг
(выполнения работ), предоставление которых
для физических и юридических лиц
осуществляется на платной основе

тыс. руб.

1 625 830,00

кв.м

439,7

кв.м

—

кв.м

—

кв.м

439,7

единиц

46

единиц

2

%

_

Инфраструктура

4.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на одного слушателя,
в том числе:
4.1.1 Имеющихся у образовательной организации
на праве собственности
4.1.2 Закрепленных
за
образовательной
организацией
на
праве
оперативного
управления
4.1.3 Предоставленных
образовательной
организации
в
аренду,
безвозмездное
пользование
4.2 Количество экземпляров печатных учебных
изданий (включая учебники и учебные
пособия) из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного слушателя
4.3 Количество электронных учебных изданий
(включая учебники и учебные пособия)
4.4 Численность/удельный
вес
численности
слушателей, проживающих в общежитиях, в
общей
численности
слушателей,
нуждающихся в общежитиях

34

Приложение № 1
Публикации, вебинары, подготовленные работниками Центром в 2020 году

Публикации
1.

Воинкова Т.Е. Реализация концепции дополнительного образования в условиях

детской школы искусств: монография/ Т.Е. Воинкова, Н.А. Зворская, Н.Ю. Перевышина;
Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2020.- 156 с. –
Текст: непосредственный
2.

Уколова О.С. Интерактивные формы занятий со школьниками и педагогами по

направлению «Финансовая грамотность» Сборник

статей

Всероссийской

интернет-конференции «Педагогический ресурс взаимодействия мультимедийного парка с
образовательными организациями: новые традиции в историческом образовании». Екатеринбург, 11ноября 2020 РИНЦ
3.

Электронный сборник «Методический калейдоскоп-2020»

https://www.imc-eduekb.ru/storage/app/public/information/December2021/Q4cWDyfyO
5rF9wdu3gXN.pdf
ВЕБИНАРЫ
4.

География. Почвы России, Сорокина Анастасия Федоровна. Учитель географии,

кандидат географических наук. МБОУ гимназия № 5. г. Екатеринбург
https://www.youtube.com/watch?v=pI8isT8NCMo
5.

Искусство. 8 класс часть урока погружение, Марьина Наталья Викторовна,

учитель МАОУ Гимназия №155, г. Екатеринбург
https://www.youtube.com/watch?v=Lu4iMT6LrME
6.

Урок в музее Эрнста Неизвестного, Жлудова Ирина Юрьевна, учитель истории,

МХК, МАОУ Лицей№109, руководитель ПТЛ "Искусство", г. Екатеринбург
https://www.youtube.com/watch?v=beasJ8SQl48
7.

Организация работы на уроке с использованием интерактивной доски

Linoit.com,
Кусюк Елена Асхатовна, МАОУ СОШ №19, г. Екатеринбург
https://www.youtube.com/watch?v=JOnacr9-2ak
8.

Сервис Genially и Mentimeter, Соколова Оксана Васильевна, учитель

английского языка МАОУ СОШ №16, категория высшая, г. Екатеринбург
https://www.youtube.com/watch?v=0pbBeqnGiKc
35

9.

Танец кукла, Федотова Елена Владимировна. Учитель МХК МАОУ СОШ №92

г. Екатеринбург
https://www.youtube.com/watch?v=JdTKjWdpLRk
https://www.youtube.com/watch?v=_9kxHFOJylM
10. Мастер-класс с комментарием «Интерактивная консультация», Гудкова Евгения

Александровна, Первая квалификационная категория. Учитель начальных классов МАОУ
СОШ №157, г. Екатеринбург https://www.youtube.com/watch?v=fuE_A1vfuYw
11. Ярмарка педагогических идей. Возможности смешанного обучения

https://www.youtube.com/watch?v=cpEpyCoht9E
12. Фрагмент повторительной беседы в ZOOM, Бутенко Татьяна Викторовна ,

Учитель истории и обществознания . МАОУ СОШ № 64г. Екатеринбург,
https://www.youtube.com/watch?v=SzpKpsU6L5I
13. Проектная деятельность в начальной школе, Елисеева Ксения Павловна,

Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 23, г. Екатеринбург,
https://www.youtube.com/watch?v=CksVFlqOehA
14. Организация дистанционной работы c родителями на платформе Moodle через

серию консультаций, Рожнева Яна Михайловна, Учитель начальных классов МАОУ СОШ
№23, г. Екатеринбург, https://www.youtube.com/watch?v=UA6Mp9R-Ttk
15. Мастер-класс, Степанян Ольга Петровна. Учитель начальных классов МАОУ

СОШ №48 г. Екатеринбург, https://www.youtube.com/watch?v=cEi2yKtjmI4
16. Использование образовательных видеороликов в образовательном процессе,

Притчина Александра Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ
№197 г. Екатеринбург, https://www.youtube.com/watch?v=ajm-TQkAjZc
17. Фоторобот как прием визуализации героя художественного произведения,

Акимова Анастасия Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №142
г. Екатеринбург, https://www.youtube.com/watch?v=p4gJICarmVY
18. Приемы проектирования урока, Базиян Ольга Ильинична, учитель русского

языка МАОУ гимназия № 174. г. Екатеринбург,
https://www.youtube.com/watch?v=6IWnrP_CVZw
19. Заочная экскурсия в Царскосельский Лицей, Коптяева Татьяна Евгеньевна.

Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 44. г. Екатеринбург,
https://www.youtube.com/watch?v=-8vWDT7kGPM
20. Создание заданий, направленных на работу с научно-популярным текстом,

Коптяева Татьяна Евгеньевна. Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 44. г.
Екатеринбург, https://www.youtube.com/watch?v=r45x1K7c9JU
36

21. В помощь учителю словеснику "полезные" сайты педагогов, Ветрова Ольга

Александровна учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №29 г. Екатеринбург,
https://www.youtube.com/watch?v=vBHXOOcdybg
22. Курс внеурочной деятельности "Основы Роуп Скиппинга" как новация в

условиях ФГОС, Колевинская Мария Геннадьевна, учитель физической культуры МБОУ
СОШ №18 г. Екатеринбург, https://www.youtube.com/watch?v=V8XEDF1V-AY
23.

Комплекс упражнений, Сюсюгин Евгений Вячеславович, учитель физической

культуры, Шабурова Светлана Анатольевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ
№119 г. Екатеринбург, https://www.youtube.com/watch?v=uOTB0QSwZnY
24.

Проверка письменных работ с помощью ресурса Cloudtext.ru, Косова Татьяна

Николаевна, учитель английского языка МАОУ лицей 159 г. Екатеринбург,
https://www.youtube.com/watch?v=pbQKyC9Btu0
25. Приемы интегрированного урока, физкультура + география, Мухамадиева Вера

Викторовна, учитель физической культуры МАОУ лицей 135 г. Екатеринбург,
https://www.youtube.com/watch?v=MDCWpAUzTRs
26. Приемы формирования смыслового чтения на уровне НОО, Морозова Ольга

Васильевна, Куркова Оксана Александровна, МБОУ СОШ № 20,
https://www.youtube.com/watch?v=HajAwOs2l6Y
Консультации для молодых педагогов
27. На что нужно обратить внимание в трудовом договоре, консультации для

молодых педагогов, https://www.youtube.com/watch?v=uz20tE3gPqY
28. Каким образом должно осуществляться взаимодействие классного

руководителя с родителями обучающихся,
https://www.youtube.com/watch?v=pAaLOYyHU5M
29. Какие льготы имеет молодой педагог,

https://www.youtube.com/watch?v=R8fa0Ye_ExU
30. Алгоритм действий при расследовании несчастного случая с воспитанниками

или обучающимися, https://www.youtube.com/watch?v=d6SF1Z3XdXQ
31. Ответы на самые актуальные вопросы молодых,

https://www.youtube.com/watch?v=gr_A-CHNx5A

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».