30.08.2024
Настоящая
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в
соответствии нормативно-правовыми документами:
1.
Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
2.
Указ Президента РФ от 9
ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
3.
Приказ Министерства
просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»;
4.
СанПиН 1.2.3685-21 –
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г.,
регистрационный № 62296), действующим до 1 марта 2027 года;
5.
Концепцией развития
дополнительного образования детей до 2030 года» (утверждена Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);
6.
Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам" (с изменениями и дополнениями).
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «КЛАДовая ценностей» (далее программа) учитывает требования Федеральной
рабочей программы воспитания
структурного элемента Федеральной образовательной программы дошкольного
образования и объединяет процессы
обучения и воспитания на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей российского государства
Направленность дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «КЛАДовая ценностей»: социально-гуманитарная.
Уровень
сложности программы – «стартовый», т.к.
предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм
организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения
содержания общеобразовательной общеразвивающей программы.
Цель: создать условия для приобщения обучающихся к традиционным
духовно-нравственным ценностям с применением приемов кинопедагогики в рамках
реализации полугодового педагогического проекта.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей
представления о мультфильме как о произведении искусства;
- ознакомление с видами
анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
- формирование речевой
активности детей, обогащение словарного запаса;
-
формирование критического мышления.
Развивающие:
- развитие творческого
воображения, фантазии и художественного вкуса;
- развитие эмоциональных и
артистических качеств детей посредством мультипликации;
- развитие интереса детей
к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
- воспитание чувства
коллективизма и личной ответственности;
- воспитание нравственные
качества личности ребенка, эмоционально -эстетическое восприятие окружающего
мира;
- обогащение визуального опыта детей старшего
дошкольного возраста через просмотр мультфильмов и участие в социально-значимых
событиях.
Программа разработана для детей первого года обучения.
Срок освоения дополнительной общеобразовательной программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – 5 месяцев (период с сентября месяца по январь месяц включительно), что составляет 18 недель.
Режим
занятий. Занятия проводятся в
первой и второй половине дня один раз в неделю для детей 5-6 лет не более 25
минут, для детей 6-7 лет не более 30 минут.
Использование ИКТ в группах старшего дошкольного
возраста в соответствии с требования ФГОС ДО и СанПиН 2.4.3648-20 (таб.6.8).
Методический материал можно найти по ссылке