«Современные подходы к организации помощи воспитанникам ДОО с нарушениями речи»
23.04.2025
18.04.2025 на базе МАДОУ ЦРР-детского сада № 550
«Академия Успеха» состоялся Семинар-практикум «Современные подходы к организации помощи воспитанникам ДОО с нарушениями речи».
Событие
было посвящено
проблемам коррекционно-логопедической работы с дошкольниками, имеющими
различные речевые нарушения, а также презентации
развивающих пособий.
Цель мероприятия - повышение
профессионального уровня педагогов: обмен знаниями и методическими находками,
позволяющими совершенствовать профессиональную деятельность и повысить уровень
компетентности. Планируемый результат (приобретенный
опыт, продукт для дальнейшего использования в практике)- внедрение
инновационных практик в образовательный процесс, повышение рейтинга
педагога среди коллег, обеспечение ему перспективности, профессионального
роста и мастерства.
На событии
присутствовал методист МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» Скрипина Елена
Александровна.
Слова приветствия прозвучали от заведующего МАДОУ ЦРР «Академия успеха» д/с № 550 г.
Екатеринбурга
Искаковой Натальи Николаевны. Ведущие – руководитель ГМО учителей-логопедов г. Верхняя
Пышма Ноздрачева Е.Н. и заместитель-заведующего МАДОУ ЦРР -детский сад № 550
«Академия Успеха» Жданова Н.В. открыли мероприятие, которое прошло в формате мастер-классов и
педагогических мастерских. Представляли
свои идеи 11 специалистов, подробно освещая авторский практический материал.
Первую часть мероприятия начали
специалисты МАДОУ ЦРР-детского сада № 550 «Академия Успеха», и с темой «Использование body percussion для развития музыкальных способностей
детей дошкольного возраста» выступила Мингазеева Н.В., музыкальный
руководитель – она продемонстрировала основные приемы для создания ритмического
рисунка: педагоги проживали ритм, пробовали пользоваться телом, как
«музыкальным инструментом» с элементами танца.
«Использование
многофункциональных учебно-игровых пособий для формирования речевой активности
у детей дошкольного возраста с ОВЗ» - такая
тема была представлена Первушиной Л.Ю., Петлиной О.В., учителями-логопедами
МАДОУ ЦРР-детского сада № 550 «Академия Успеха». Познакомили коллег с нейродиском – уникальным тренажером,
эффективным инструментом для запуска речи детей дошкольного возраста,
развивающих мелкую моторику рук, внимание, память и координацию движений.
Педагоги на практике поиграли в логоигры с тренажером, вовлекая обе руки
одновременно.
С темой «Метафорические ассоциативные карты как
инструмент психолого-педагогического сопровождения всех участников
образовательных отношений» выступила Печёркина Н. М.,
педагог-психолог МАДОУ ЦРР-детского сада № 550 «Академия Успеха», создав игровое
игровое пространство, в котором педагоги могли сформулировать мысли, поделиться
образами, вызвать ассоциации, понять свои чувства. Главная задача МАК -
погрузить человека в мир его бессознательного.
Вторую
часть мероприятия продолжили специалисты г. Верхняя Пышма –учителя-логопеды,
работающие в связке с педагогами-психологами и музыкальными руководителями.
Были парные представления педагогического опыта, показана интеграция участников
образовательного процесса в условиях логопункта.
С
темой «Логоритмика в ДОУ – музыкально
- речевая мозаика. Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя»
выступили учитель-логопед Палкина Н.С. и музыкальный руководитель Коробкина Е.И.,
МАДОУ «Детский сад № 29». Специалисты на практике показали важность логоритмики
с использованием здоровьесберегающих технологий. Педагоги с большим
удовольствием выполняли оздоровительные упражнения, игровой массаж, поиграли в
коммуникативные игры. Был представлен интересный по содержанию
музыкально-речевой материал.
С темой «Организация
совместной работы учителя -логопеда и педагога-психолога по формированию
эмоционально-волевой сферы у воспитанников с ОВЗ» выступили
учитель-логопед Соколова Ю.Ю. и педагог-психолог Кудрина Т. Е., МАДОУ
«Детский сад № 1». Речь шла о комплексе
интегрированных занятий «Что такое хорошо, и что такое плохо» направленном на
решение логопедических и психологических задач, и на реализацию задач
нравственного воспитания детей с ОВЗ. Специалисты показали в практике логопедические
игры и психологические этюды со сказочными героями.
С
темой «Развитие просодической стороны речи у старших дошкольников в
рамках единого образовательного пространства» выступили учитель-логопед Кочерба А.П. и Павликова
Е.А. Специалисты показали интересные приемы и голосовые упражнения, которые
можно использовать на музыкальных и логопедических занятиях, доказав, что можно
сделать коррекционную работу вдвойне эффективней, объединив усилия. Речь шла об
интонации, темпе, ритме речи, ударении, речевом дыхании, дикции – инструментах,
обеспечивающих эмоциональность и выразительность речи.
Тему «Коррекция
речевых нарушений у детей с ЗПР по программе психолого-логопедический занятий
«Играй, слушай, познавай» в условиях логопедического пункта ДОУ» представили учитель- логопед
Першина О.А. и педагог- психолог Костина К. А., МАДОУ «Детский сад № 31». Были показаны некоторые элементы креативной
игротерапии (песочная) и современных телесно-ориентированных техник
(биоэнергопластика, дыхательные упражнения, цветотерапии, изотерапии).
Мероприятие
получилось познавательным, позитивным, динамичным, масштабным и насыщенным. в
целом такие встречи мотивируют и вдохновляют. Гостям вручены буклеты с
методическими материалами. Выступающим педагогам и слушателям были вручены
сертификаты от МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Искакова Наталья Николаевна, заведующий МАДОУ ЦРР-детский сад № 550 «Академия
Успеха», произнесла заключительную речь и закончила рефлексией.
Презентативные материалы отправлены учителям-логопедам
в виде электронной рассылки, а творческая группа осветила данное мероприятие в
сообществе учителей-логопедов «ВКонтакте».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.04.2025
Дата обновления: 24.04.2025
Дата публикации: 23.04.2025