«Современные подходы к организации помощи воспитанникам ДОО с нарушениями речи»

23.04.2025

18.04.2025 на базе МАДОУ ЦРР-детского сада № 550 

«Академия Успеха» состоялся Семинар-практикум «Современные подходы к организации помощи воспитанникам ДОО с нарушениями речи».

Событие было посвящено проблемам коррекционно-логопедической работы с дошкольниками, имеющими различные речевые нарушения, а также презентации развивающих пособий.

       Цель мероприятия - повышение профессионального уровня педагогов: обмен знаниями и методическими находками, позволяющими совершенствовать профессиональную деятельность и повысить уровень компетентности. Планируемый результат (приобретенный опыт, продукт для дальнейшего использования в практике)- внедрение инновационных практик в образовательный процесс, повышение рейтинга педагога среди коллег, обеспечение ему перспективности, профессионального роста и мастерства. 

      На событии присутствовал методист МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» Скрипина Елена Александровна. Слова приветствия прозвучали от заведующего МАДОУ ЦРР «Академия успеха» д/с № 550 г. Екатеринбурга Искаковой Натальи Николаевны. Ведущие – руководитель ГМО учителей-логопедов г. Верхняя Пышма Ноздрачева Е.Н. и заместитель-заведующего МАДОУ ЦРР -детский сад № 550 «Академия Успеха» Жданова Н.В. открыли мероприятие, которое прошло в формате мастер-классов и педагогических мастерских. Представляли свои идеи 11 специалистов, подробно освещая авторский практический материал.

     Первую часть мероприятия начали специалисты МАДОУ ЦРР-детского сада № 550 «Академия Успеха», и с темой «Использование body percussion для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» выступила Мингазеева Н.В., музыкальный руководитель – она продемонстрировала основные приемы для создания ритмического рисунка: педагоги проживали ритм, пробовали пользоваться телом, как «музыкальным инструментом» с элементами танца.

       «Использование многофункциональных учебно-игровых пособий для формирования речевой активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» - такая тема была представлена Первушиной Л.Ю., Петлиной О.В., учителями-логопедами МАДОУ ЦРР-детского сада № 550 «Академия Успеха». Познакомили коллег с нейродиском – уникальным тренажером, эффективным инструментом для запуска речи детей дошкольного возраста, развивающих мелкую моторику рук, внимание, память и координацию движений. Педагоги на практике поиграли в логоигры с тренажером, вовлекая обе руки одновременно.

       С темой «Метафорические ассоциативные карты как инструмент психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений» выступила Печёркина Н. М., педагог-психолог МАДОУ ЦРР-детского сада № 550 «Академия Успеха», создав игровое игровое пространство, в котором педагоги могли сформулировать мысли, поделиться образами, вызвать ассоциации, понять свои чувства. Главная задача МАК - погрузить человека в мир его бессознательного.

      Вторую часть мероприятия продолжили специалисты г. Верхняя Пышма –учителя-логопеды, работающие в связке с педагогами-психологами и музыкальными руководителями. Были парные представления педагогического опыта, показана интеграция участников образовательного процесса в условиях логопункта.

       С темой «Логоритмика в ДОУ – музыкально - речевая мозаика. Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя» выступили учитель-логопед Палкина Н.С. и музыкальный руководитель Коробкина Е.И., МАДОУ «Детский сад № 29». Специалисты на практике показали важность логоритмики с использованием здоровьесберегающих технологий. Педагоги с большим удовольствием выполняли оздоровительные упражнения, игровой массаж, поиграли в коммуникативные игры. Был представлен интересный по содержанию музыкально-речевой материал. Хочу такой сайт

      С темой «Организация совместной работы учителя -логопеда и педагога-психолога по формированию эмоционально-волевой сферы у воспитанников с ОВЗ» выступили учитель-логопед Соколова Ю.Ю. и педагог-психолог Кудрина Т. Е., МАДОУ «Детский сад № 1». Речь шла о комплексе интегрированных занятий «Что такое хорошо, и что такое плохо» направленном на решение логопедических и психологических задач, и на реализацию задач нравственного воспитания детей с ОВЗ. Специалисты показали в практике логопедические игры и психологические этюды со сказочными героями.

       С темой «Развитие просодической стороны речи у старших дошкольников в рамках единого образовательного пространства» выступили учитель-логопед Кочерба А.П. и   Павликова Е.А. Специалисты показали интересные приемы и голосовые упражнения, которые можно использовать на музыкальных и логопедических занятиях, доказав, что можно сделать коррекционную работу вдвойне эффективней, объединив усилия. Речь шла об интонации, темпе, ритме речи, ударении, речевом дыхании, дикции – инструментах, обеспечивающих эмоциональность и выразительность речи.

       Тему «Коррекция речевых нарушений у детей с ЗПР по программе психолого-логопедический занятий «Играй, слушай, познавай» в условиях логопедического пункта ДОУ» представили учитель- логопед Першина О.А. и педагог- психолог Костина К. А., МАДОУ «Детский сад № 31». Были показаны некоторые элементы креативной игротерапии (песочная) и современных телесно-ориентированных техник (биоэнергопластика, дыхательные упражнения, цветотерапии, изотерапии).

         Мероприятие получилось познавательным, позитивным, динамичным, масштабным и насыщенным. в целом такие встречи мотивируют и вдохновляют. Гостям вручены буклеты с методическими материалами. Выступающим педагогам и слушателям были вручены сертификаты от МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Искакова Наталья Николаевна, заведующий МАДОУ ЦРР-детский сад № 550 «Академия Успеха», произнесла заключительную речь и закончила рефлексией.                     

      Презентативные материалы отправлены учителям-логопедам в виде электронной рассылки, а творческая группа осветила данное мероприятие в сообществе учителей-логопедов «ВКонтакте».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.04.2025

Дата обновления: 24.04.2025

Дата публикации: 23.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».