Семинар для учителей химии «Учебные дефициты выпускников в результатах ЕГЭ»

27.03.2025

28.02.2025 состоялся семинар для учителей химии «Учебные дефициты выпускников в результатах ЕГЭ».

Темой семинара для учителей химии были выбраны результаты итоговой аттестации выпускников по предмету, позволяющие выделить учебные дефициты обучающихся по различным темам всего курса, включая и основное и среднее общее образование.

            В целом задания экзаменационной работы 2024 года по сравнению с заданиями прошлых лет были более ориентированы на повышение объективности проверки сформированности ряда важных метапредметных умений. В первую очередь таких, как анализ текста условия задания, представленного в различной форме (таблица, схема, график), комбинирование аналитической и расчётной деятельности, анализ состава веществ и прогноз возможности протекания реакций между ними, моделирование процессов и описание признаков их протекания. Следует добавить, что все задания, представленные в КИМ, соответствуют заявленному уровню сложности и предметная химическая составляющая заданий не выходит за рамки Кодификатора.

При решении заданий базового уровня сложности наибольшее количество ошибок было допущено выпускниками в заданиях  1, 11, 18. Эти задания относятся к разным тематическим разделам: скорость реакции, её зависимость от различных факторов;  расчётные задачи различного вида.

Затруднения  в выборе ответа участники испытали в заданиях базового и повышенного уровней сложности по органической химии: классификация и номенклатура органических веществ; взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений и др.

Сложнее всего для экзаменуемых было установить соответствие между позициями двух множеств повышенного уровня сложности и сделать выбор неограниченного числа верных ответов из пяти в задании базового уровня сложности.

Проблематичными заданиями блока  «Методы познания в химии. Химия и жизнь» в этом году оказались 28 и 34 из разных содержательных линий.

Необходимо особо указать о взаимосвязи ряда основных понятий и закономерностей в темах курса химии между уровнями основного  и среднего общего образования.

Следует отметить и влияние метапредметных результатов обучения выпускников на уровень выполнения заданий КИМ.

В значительной части заданий проблемы в овладении учебными познавательными действиями (базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работа с информацией и др.) в большей степени оказали влияние  на результат экзамена: 

-                     умения использовать приемы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их существенные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями); Хочу такой сайт

-                     умения анализировать, сравнивать, обобщать, выбирать основания для классификации и систематизации химических веществ и химических реакций;

-                     умения устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения, строить логические рассуждения;

-                     умения применять в процессе познания понятия, символические (знаковые) модели, используемые в химии, преобразовывать модельные представления - химический знак (символ элемента), химическая формула и уравнение химической реакции - при решении учебных задач, с учетом этих модельных представлений характеризовать изучаемые химические вещества и химические реакции.

Из всех описанных выше метапредметных результатов в большей степени повлияла на результативность ЕГЭ несформированность базовых логических действий. Следует обратить внимание педагогов на необходимость продолжения работы по развитию этих метапредметных результатов средствами предмета Химия.

Анализ результатов ЕГЭ по химии, показатель решаемости заданий выпускниками позволили определить ряд элементов содержания, усвоение которых нельзя считать достаточным. Этот вопрос необходимо рассмотреть на заседаниях методических объединений.

В рамках семинара на основе выявленных типичных затруднений и ошибок были предложены методические рекомендации педагогам по совершенствованию организации и методики преподавания предмета химии, подготовки  выпускников к итоговой аттестации.

Просмотров всего: , сегодня:

Семинар для учителей химии «Учебные дефициты выпускников в результатах ЕГЭ».pdf (скачать) (посмотреть)
28.02.2025 Программа Семинара для учителей химии «Учебные дефициты выпускников в результатах ЕГЭ».pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 27.03.2025

Дата обновления: 31.03.2025

Дата публикации: 27.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».