13.05.2024
27 апреля в МАОУ СОШ № 69 состоялся городской научно – методический семинар «Ярмарка идей», мероприятие проводится в форме дискуссионных площадок.
1) «Орлята
России» - руководство к действию.
В
рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации» национального проекта «Образование» при поддержке
Министерства просвещения Всероссийский детский центр «Орлёнок» и Федеральное
государственное бюджетное учреждение «Российский детский юношеский центр» с
сентября 2021 год реализуют программу развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России».
«Орлята России» – уникальный проект, направленный на
развитие социальной активности школьников младших классов.
Он создаёт условия для воспитания патриотов своего
Отечества, людей неравнодушных, отзывчивых, стремящихся к знаниям и спортивным
достижениям, творческому поиску и научным исследованиям, тех, кто готов
созидать, делая мир вокруг себя лучше.
Миссия:
-Воспитание
достойных граждан России;
-Раскрытие
способностей и талантов каждого ребёнка;
-Создание
атмосферы дружбы, творчества и доверия.
Программа направлена на формирование
социально-значимых ценностей обучающихся - Родина, Команда, Семья, Здоровье,
Природа, Познание.
2) Познавательное краеведение: проекты, уроки, игры…
Краеведческое
образование — непрерывный процесс обучения и воспитания, направленный на
усвоение основ знаний о природе, истории и культуре родного края, формирование
нравственных ценностей, гражданского поведения и ответственного отношения к
социокультурной и природной среде региона, людям, населяющим его, продуктам их
труда.
3) Методы
и приемы изучения иностранного языка в начальной школе.
Существует большое количество
разнообразных методов и приёмов для изучения школьниками иностранного языка.
С какими трудностями сталкивается
современный педагог иностранного языка при подготовке действительно интересного
и продуктивного урока? Какие формы, методы и приёмы используют педагоги, чтобы
заинтересовать новое поколение младших школьников?
На дискуссионной площадке
педагоги представят свои разработки, которые позволят каждому учителю взять для
своих уроков новые идеи.
4) Организация
исследовательской деятельности в начальной школе.
Требование ФГОС обучать
проектированию и исследованию пронизывает собой все ступени школьного
образования. Основная трудность в том, что сами требования изложены так, будто
всем совершено ясно, что такое учебное и истинное проектирование, что такое
учебное и настоящее исследование, в чем их сходство и различие, каковы
возрастные рамки и ограничения в понимании и применении проектировочных и
исследовательских практик, и как быть, если сам учитель никогда в своей жизни
ничего всерьез не проектировал и не исследовал.
Проектирование (от латинского projectus, что
означает «брошенный вперед») – это процесс подготовки описания, необходимого
для создания в заданных условиях еще несуществующего (то есть нового!) объекта,
который нужно увидеть, придумать, изобрести. Описание объекта может быть задано
по-разному: в виде текста, алгоритма, программы, чертежа, таблицы или
комбинированно. Главной особенностью проектирования является работа с еще
несуществующим объектом, и потому ни у кого нет возможности описать новый
объект сразу, без последующих исправлений и уточнений, поскольку объект
несуществующий (знаковый, идеальный, виртуальный). На каждом витке исправлений
описание становится все более полным и точным.
Исследование – процесс научного изучения
какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления закономерностей
возникновения, развития и преобразования его, это – процесс выработки новых
(подчеркнем – новых!) научных знаний, один из видов познавательной
деятельности. Исследовать значит подвергнуть научному рассмотрению, тщательно
изучить для выяснения, установления чего-либо.
5) Смысловое
чтение как метапредметный результат
образования.
Цель смыслового чтения -
максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и
практически осмыслить извлеченную информацию. По словам В. А.
Сухомлинского «Кто не умеет читать – тот
не умеет мыслить». Поэтому важно научить ребёнка читать осмысленно. Это
внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда
человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает
воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами.
Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром.
Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь, а в
дальнейшем и письменная.
Поскольку чтение является
метапредметным навыком, то составляющие его части есть в структуре всех
универсальных учебных действий:
-в
личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к
школе;
-в
регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция
деятельности;
-в
познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память,
творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.
6) Подготовка
к ВПР в начальной школе: приемы, методы, технологии.
Всероссийские проверочные работы
(ВПР) — это итоговые контрольные работы по отдельным учебным предметам для
оценки уровня подготовки школьников с учётом требований ФГОС. ВПР не являются
аналогом государственной итоговой аттестации и проводятся на региональном или
школьном уровне.
Цели проведения ВПР:
-Самодиагностика
школы для выделения проблемных зон и организации работы.
-Формирование
программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по
стране.
-Совершенствование
методики преподавания предметов в конкретных школах.
-Индивидуальная
работа с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.03.2024
Дата обновления: 13.05.2024
Дата публикации: 13.05.2024