Городской научно – методический семинар «Ярмарка идей»

13.05.2024

27 апреля в МАОУ СОШ № 69 состоялся городской научно – методический семинар «Ярмарка идей», мероприятие проводится в форме дискуссионных площадок.

 1)    «Орлята России» - руководство к действию.

В рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Всероссийский детский центр «Орлёнок» и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский детский юношеский центр» с сентября 2021 год реализуют программу развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».

«Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов.

Он создаёт условия для воспитания патриотов своего Отечества, людей неравнодушных, отзывчивых, стремящихся к знаниям и спортивным достижениям, творческому поиску и научным исследованиям, тех, кто готов созидать, делая мир вокруг себя лучше.

Миссия:

-Воспитание достойных граждан России;

-Раскрытие способностей и талантов каждого ребёнка;

-Создание атмосферы дружбы, творчества и доверия.

Программа направлена на формирование социально-значимых ценностей обучающихся - Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

 

2)    Познавательное  краеведение:  проекты, уроки, игры…

Краеведческое образование — непрерывный процесс обучения и воспитания, направленный на усвоение основ знаний о природе, истории и культуре родного края, формирование нравственных ценностей, гражданского поведения и ответственного отношения к социокультурной и природной среде региона, людям, населяющим его, продуктам их труда.

 

3)    Методы и приемы изучения иностранного языка в начальной школе.

Существует большое количество разнообразных методов и приёмов для изучения школьниками иностранного языка.

С какими трудностями сталкивается современный педагог иностранного языка при подготовке действительно интересного и продуктивного урока? Какие формы, методы и приёмы используют педагоги, чтобы заинтересовать новое поколение младших школьников?

На дискуссионной площадке педагоги представят свои разработки, которые позволят каждому учителю взять для своих уроков новые идеи.

 

4)    Организация исследовательской деятельности в начальной школе.

Требование ФГОС обучать проектированию и исследованию пронизывает собой все ступени школьного образования. Основная трудность в том, что сами требования изложены так, будто всем совершено ясно, что такое учебное и истинное проектирование, что такое учебное и настоящее исследование, в чем их сходство и различие, каковы возрастные рамки и ограничения в понимании и применении проектировочных и исследовательских практик, и как быть, если сам учитель никогда в своей жизни ничего всерьез не проектировал и не исследовал.

Проектирование (от латинского projectus, что означает «брошенный вперед») – это процесс подготовки описания, необходимого для создания в заданных условиях еще несуществующего (то есть нового!) объекта, который нужно увидеть, придумать, изобрести. Описание объекта может быть задано по-разному: в виде текста, алгоритма, программы, чертежа, таблицы или комбинированно. Главной особенностью проектирования является работа с еще несуществующим объектом, и потому ни у кого нет возможности описать новый объект сразу, без последующих исправлений и уточнений, поскольку объект несуществующий (знаковый, идеальный, виртуальный). На каждом витке исправлений описание становится все более полным и точным.Хочу такой сайт

Исследование – процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления закономерностей возникновения, развития и преобразования его, это – процесс выработки новых (подчеркнем – новых!) научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследовать значит подвергнуть научному рассмотрению, тщательно изучить для выяснения, установления чего-либо.

 

5)    Смысловое чтение как  метапредметный результат образования.

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. По словам В. А. Сухомлинского  «Кто не умеет читать – тот не умеет мыслить». Поэтому важно научить ребёнка читать осмысленно. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь, а в дальнейшем и письменная.

Поскольку чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части есть в структуре всех универсальных учебных действий:

-в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;

-в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;

-в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.

 

6)    Подготовка к ВПР в начальной школе: приемы, методы, технологии.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учётом требований ФГОС. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации и проводятся на региональном или школьном уровне.

Цели проведения ВПР:

-Самодиагностика школы для выделения проблемных зон и организации работы.

-Формирование программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране.

-Совершенствование методики преподавания предметов в конкретных школах.

-Индивидуальная работа с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.

Просмотров всего: , сегодня:

Просто первый.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа развития социальной активности учащихся начальных классов.pdf (скачать) (посмотреть)
Работа с сайтом.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 25.03.2024

Дата обновления: 13.05.2024

Дата публикации: 13.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».