Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический
центр «Екатеринбургский Дом Учителя»
Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации)
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ
Разработчик(и) программы:
Ушакова Е.Е., Муниципальное бюджетное учреждение информационнометодический центр «Екатеринбургский Дом Учителя», .
Екатеринбург, 2025
Раздел 1. Характеристика программы
1.1. Цель реализации программы – совершенствование компетенций заместителей
руководителей общеобразовательных организаций в области управления качеством в
общеобразовательной организации на основе данных.
1.2. Планируемые результаты обучения:
Должностные обязанности по ЕКС
Знать
Осуществляет контроль за качеством
образовательного (учебно-воспитательного)
процесса, объективностью оценки результатов
образовательной деятельности обучающихся,
работой кружков и факультативов, обеспечением
уровня подготовки обучающихся, соответствующего
требованиям федерального государственного
образовательного стандарта, федеральных
государственных требований.
Уметь
Основные понятия,
Осуществлять анализ
принципы и элементы
полученных данных
управления на основе
внутренних и внешних
данных, процедуры
оценочных процедур с целью
контроля качества
принятия управленческих
образования, способы и
решений, направленных на
методы аналитики
повышение качества
данных
образования
1.3. Категория слушателей:
заместители руководителя общеобразовательных организаций
1.4. Форма обучения – Очная
1.5. Срок освоения программы: 30 ч.
Раздел 2. Содержание программы
Виды учебных занятий,
№
п/п
Наименование
разделов (модулей) и
тем
учебных работ
Всего
часов
Лекция,
Входная диагностика
Формы
работа, час
контроля
(практическое)
час
*
Самостоятельная
Интерактивное
занятие, час
1
0
1
0
2
2
0
0
4
2
2
0
6
2
4
0
8
2
6
0
4
2
2
0
Управление качеством
1
образования: принципы,
методы этапы
Управление на основе
2
данных: основные
понятия, принципы,
преимущества
Основные компоненты
3
управления на основе
данных: сбор, хранение и
визуализация данных
Основные компоненты
4
управления на основе
данных: аналитика
данных
Прогнозирование и
5
планирование на основе
данных
тест
**
Выходная диагностика
1
0
1
0
***
Итоговая аттестация
4
0
4
0
Итого
30
10
20
0
тест
практическая
работа
2.2. Рабочая программа
1 Управление качеством образования: принципы, методы этапы ( лекция - 2 ч. )
Лекция·Понятие качества образования. Принципы и особенности управления качеством
образования. Единая система оценки качества образования в России. Индекс качества общего
образования. Аккредитационный мониторинг, мотивирующий мониторинг. Проект «Школа
Минпросвещения». Независимая оценка качества образования как инструмент оценки условий
осуществления образовательной деятельности. Нормативно-правовое регулирование
деятельности общеобразовательной организации по обеспечению функционирования
внутренней системы оценки качества образования, локальные нормативные акты. Параметры
оценки качества образования в соответствии с ФГОС. Внутренние и внешние оценочные
процедуры контроля качества образования. Получение объективной информации о состоянии
качества образования в общеобразовательной организации, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень как цель ВСОКО. Этапы управленческого цикла.
Управленческие механизмы достижения высоких результатов.
2 Управление на основе данных: основные понятия, принципы, преимущества ( лекция 2 ч. практическое занятие - 2 ч. )
Лекция·Понятие данных. Количественные (цифры, статистика) и качественные (отзывы,
мнения) данные. Принципы управления на основе данных: фокус на данных, системный подход,
непрерывные улучшения, прозрачность, адаптивность. Основные компоненты управления на
основе данных: сбор, хранение и визуализация данных, аналитика данных, прогнозирование.
Преимущества управления на основе данных: улучшение качества решений, повышение
эффективности, индивидуализация подходов, прогнозирование и планирование, улучшение
взаимодействия, повышение вовлеченности.
Практическая работа·Дискуссия в формате «Аквариум» на тему «Управление на основе
данных в современной школе: возможности и ограничения». Обсуждение позволит слушателям
осмыслить свой управленческий опыт, сделать выводы, насколько они в своей деятельности
опираются на объективные данные при принятии управленческих решений
3 Основные компоненты управления на основе данных: сбор, хранение и визуализация
данных ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 4 ч. )
Лекция·Сбор данных как ключевой элемент системы управления на основе данных. Цели
сбора данных в общеобразовательной организации: оценка освоения обучающимися ООП,
мониторинг освоения образовательных стандартов, выявление эффективности преподавания и
т.д. Источники данных. Методы сбора данных: количественные (тесты, анкеты с закрытыми
вопросами, статистические данные и другие количественные показатели), качественные
(интервью, фокус-группы, открытые анкеты). Данные об эффективности деятельности
педагога. Прогресс учеников как показатель эффективной работы учителя. Инструменты для
сбора данных, использование возможностей ИКТ и ИИ для сбора и обработки данных.
Этические и правовые аспекты при сборе данных. Организация данных: структурирование
данных для удобства анализа. Хранение: использование надежных систем хранения данных, с
учетом безопасности и доступности. Обновление: регулярное обновление данных для
поддержания их актуальности. Правовые аспекты хранения и обработки данных. Понятие
визуализации данных. Цели визуализации данных. Основные методы визуализации.
Современные инструменты визуализации данных.
Практическая работа·Практическая работа №1. (3 ч.) Работа в малых группах по
направлениям ВСОКО. Обсуждение и составление чек-листа данных, необходимых для
осуществления управления качеством образования. В ходе обсуждения, обучающиеся отвечают
на следующие вопросы: Какие данные действительно нужны, чтобы управлять качеством
образования? Зачем они нужны? Что позволят отследить, понять, выяснить? Как эти данные
можно получить? Можно ли получить их из внешних процедур? Кто данные собирает? Кто
данные анализирует? Каждая группа обсуждает одно из направлений ВСОКО, затем
представляет результат своей работы для общего обсуждения. Практическая работа №2. (1 ч.):
Обсуждение и разработка перечня данных о качестве образования, которые целесообразно
визуализировать для повышения вовлеченности преподавателей в процесс улучшения качества
образования.
4 Основные компоненты управления на основе данных: аналитика данных. ( лекция - 2 ч.
практическое занятие - 6 ч. )
Лекция·Понятие аналитики данных. Аналитика данных оценочных процедур Описательная
аналитика: сводные отчеты и визуализации (графики, диаграммы), статистический анализ
(средние значения, медианы, стандартные отклонения). Анализ исторических данных для
выявления тенденций. Использование описательной аналитики в системе управления
качеством образования в общеобразовательной организации. Диагностическая аналитика.
Прогностическая и предписывающая аналитика. Статистические и математические модели
анализа данных. Использование технологий искусственного интеллекта в рамках аналитики.
Практическая работа·Практическая работа №1. (2 ч.) Работа в кейс-технологии в малых
группах. Задание: проанализируйте отрывок из представленной ниже аналитической справки
по следующим позициям: 1. Структура справки выдержана верно (да/нет) 2. Какие механизмы
повышения качества образования были выбраны после 1 пробника, были ли они эффективны? 3.
Определите, дефициты у обучающихся в достижении предметных и метапредметных
результатов. 4. Являются ли рекомендации, на Ваш взгляд достаточными и позволяющими
повысить образовательные результаты обучающихся. Ответ аргументируйте. 5. Предложите
вариант управленческого решения в описанной в аналитической записке ситуации. Пример
аналитической справки: «АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОБНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В
ФОРМЕ ЕГЭ В 11-Х КЛАССАХ Дата проведения: февраль 2023 г. Цель проведения: 1. Выявить
степень готовности учащихся к ГИА по образовательным программам. 2. Провести мониторинг
качества подготовки к ГИА. Результаты пробного экзамена по русскому языку Выполняли
работу 23 человек. Отсутствовали по болезни: 1 Минимальный балл - 9 первичных баллов (22
тестовых балла) Максимальный балл - 58 баллов (100 тестовых баллов). Минимальный порог
преодолели не все выполнявшие работу ученики :4 Успеваемость - 82,6% (понизилась на 13% по
сравнению с декабрем 2022 г.) Качество -39,1% (понизилось на 26 %) Средний балл: 3,2
Наибольшие затруднения вызвали следующие задания: №1 (Информационная обработка
текстов различных стилей и жанров) №3 (Информационная обработка текстов различных
стилей и жанров) № 4 (Орфоэпия) №9 (Правописание гласных в корне слова), №10
(Правописание приставок), №12 (Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов
причастий), №13(Слитное написание не с разными частями речи) №15 (Правописание НН) № 16
(Пунктуация в СПП и ПП с однородными членами), №20 (Пунктуация)) Результаты во второй
пробной работе хуже по сравнению с первым пробником. По заданиям (2,3,6,7,9,18,22,24,25,26),
которые хуже всего были решены в декабре, обучающиеся улучшили свои знания благодаря
неоднократным решениям именно этих задания на уроках русского языка. Но есть задания, в
которых результаты стали хуже (1,4,5,8,10,11,12,13,14,15,16,17,19) .На эти задания уделялось
меньше внимания, т.к. упор делался на прохождение тем по программе (задания 20,21) и
повторение западающих тем. ЗАДАНИЕ 27 (эссе): Анализ работ выявил ряд трудностей,
возникших у учеников при выполнении задания. В частности, корректная формулировка
проблемы оказалась сложной задачей: лишь небольшая часть учащихся смогла точно
определить суть поставленного вопроса. При комментировании проблемы, несмотря на верное
определение ключевых эпизодов, учащиеся не сумели раскрыть их значение и проследить
смысловую связь между ними, что не позволило ни одному из них получить максимальную
оценку по данному критерию. При этом, следует отметить, что учащиеся демонстрируют
хорошее знание структуры сочинения. Работы характеризуются отсутствием нарушений
абзацного членения, и большинство учеников опираются на предложенный текст при
написании. Однако, серьезной проблемой остается неумение выявлять и аргументировать
авторскую позицию. Значительная часть учащихся не смогла справиться с этой задачей, что
свидетельствует о необходимости дополнительной работы над анализом текста и пониманием
авторского замысла. В некоторых работах были допущены многочисленные орфографические,
грамматические и пунктуационные ошибки, что говорит о необходимости усиления внимания к
вопросам грамотности. В то же время, радует отсутствие этических и фактических ошибок в
работах, что свидетельствует об ответственном подходе учащихся к содержанию. Выводы.
Несмотря на целенаправленные усилия, предпринимаемые в рамках учебного процесса для
подготовки к экзаменам, фактический уровень знаний выпускников оставляет желать лучшего.
Причины этой неудовлетворительной ситуации кроются в безответственном отношении
учащихся к учебе на протяжении всего периода обучения в средней и старшей школе. Это
проявляется в регулярных пропусках занятий, систематических опозданиях, отсутствии
необходимых учебных материалов и практически полном игнорировании домашних заданий, а
также в отсутствии самостоятельной работы. Дополнительные занятия, призванные
компенсировать пробелы в знаниях, посещаются лишь незначительным количеством учеников –
всего 3-4 человека. Рекомендации. 1. Обсудить результат пробного экзамена в классе. 2.
Довести результат пробного экзамена до родителей. 3. Определить каждому ученику
траекторию подготовки к экзамену. 4. Скорректировать планирование уроков, включив больше
времени на комплексное повторение материала». Представьте результаты работы в группе для
общего обсуждения. Практическая работа № 2. (4 ч.) Работа в малых группах использованием
кейс-технологии для развития критического мышления и умений анализа данных оценочных
процедур. Анализ факторов, влияющих на снижение образовательных результатов
обучающихся. Работа осуществляется в 2 этапа. На первом этапе на основе предъявленных
слушателям данных оценочных процедур о результатах обучения учеников школы N группа
формулирует запрос на дополнительные данные, необходимые для осуществления
диагностической аналитики. На втором этапе обучающиеся в ходе обсуждения в группе
формулируют на основе полученных данных перечень факторов, приведших к снижению
качества образования в школе N. Результат работы, представляют для общего обсуждения.
5 Прогнозирование и планирование на основе данных ( лекция - 2 ч. практическое занятие
- 2 ч. )
Лекция·Понятие управленческого решения. Процесс принятия управленческого решения.
Виды управленческих решений. Алгоритмы и методы принятия решений в управлении
организацией. «Ошибка выжившего». Автоматизированные методы прогнозирования с
использованием программных продуктов. Ложная корреляция. Ошибка планирования. Прием
«прижизненный эпикриз» как прием риско-ориентированного управления.
Практическая работа·Практическая работа № 2 (2 ч): Работа в малых группах. Задание:
проанализировать программу повышения качества образования в общеобразовательной
организации используя прием «прижизненный эпикриз», и предложить управленческие
решения, способствующие ее совершенствованию.
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы
Входной контроль
Форма: тестирование
Описание, требования к выполнению:
Проводится с целью определения уровня базовых знаний по тематике программы. Входное
тестирование состоит из 10 вопросов, каждый из которых оценивается в 1 балл. Шесть заданий
с выбором одного правильного ответа, одно задание на установление соответствия, три
задания на выбор нескольких вариантов ответа.
Критерии оценивания:
Максимальное количество баллов 10. Интерпретация результатов: 7-10 баллов – уровень
высокий; 3-6 баллов – уровень выполнения средний; 1-2 балла – уровень выполнения низкий.
Примеры заданий:
1. Какие принципы лежат в основе эффективного управления качеством образования?
1) Учет потребностей обучающихся
2) Непрерывное совершенствование образовательного процесса
3) Вовлечение всех заинтересованных сторон (педагогов, обучающихся, родителей (законных
представителей) в процесс управления качеством
4) Объективность и прозрачность процедур оценки качества
5) Все вышеперечисленное
2. Какой из перечисленных этапов не входит в цикл ВСОКО?
1) Планирование мероприятий по улучшению качества.
2) Оценка текущего состояния образовательного процесса.
3) Проведение олимпиад и конкурсов среди учащихся.
4) Анализ полученных данных и принятие управленческих решений.
3. Какие факторы влияют на качество образовательного процесса?
1) Мотивация обучающихся
2) Материально-техническая база образовательного учреждения
3) Эффективность применяемых образовательных технологий
4) Заработная плата административного персонала
5) Система оценивания знаний и компетенций
4. Соотнесите вид оценочного инструмента и пример его использования. Ответ
запишите в виде последовательности цифр.
Вид
оценочного
инструмента
Цель применения
1. Оценка уровня сформированности метапредметных результатов
обучения через решение практических задач и анализ ситуаций.
2. Определение уровня усвоения учебного материала по конкретной
А. Тест
теме посредством выбора правильных ответов из предложенных
Б. Портфолио
В.
работа
вариантов.
Комплексная 3. Сбор и систематизация работ обучающегося, демонстрирующих его
достижения, прогресс и рефлексию в определенной области.
4. Сбора, обработка, хранение и распространение информации об
образовательной системе или отдельных её элементах
Количество попыток: не ограничено
Выходной контроль
Форма: тестирование
Описание, требования к выполнению:
Выходной контроль выполняется с целью проверки уровня, приращения и усвоения знаний
содержания программы в том числе основных понятий, принципов управления на основе
данных, процедур контроля, методов и способов аналитики. Тест, состоящий из 15 вопросов, из
них 10 вопросов с одним правильным ответом, 3 вопроса на соответствие и 2 вопроса с
множественным выбором ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценивания:
обучающийся считается аттестованным, если выполнил не менее, чем 75% заданий и набрал не
менее 10 баллов из 15 возможных
Примеры заданий:
Задание с множественным выбором ответа.
1. Укажите, что относится к принципам управления на основе данных
1. фокус на данных
2. периодичность
3. системный подход
4. непрерывные улучшения
5. прозрачность
6. объективность
7. адаптивность
Задание с одним правильным ответом.
2. К обязательным мониторингам в соответствии с требованиями ФГОС не относится
1) Мониторинг удовлетворенности участников образовательных отношений
2) Мониторинг сформированности функциональной грамотности
3) Мониторинг профессиональных установок педагогов
4) Мониторинг физического развития и состояния здоровья обучающихся
Количество попыток: не ограничено
Итоговая аттестация
Форма: практическая работа
Описание, требования к выполнению:
: «Аналитическая справка по результатам комплексного анализа данных оценочных процедур о
качестве образовательных результатов обучающихся» (далее «Аналитическая справка»).
Предмет и параллель слушатели курсов выбирают самостоятельно.Практическая работа
выполняется на основе знаний и умений, полученных в ходе практических интерактивных
занятий и позволяет слушателям курса продемонстрировать умения комплексного анализа
данных различных оценочных процедур и выработки управленческого решения, направленного
на повышение качества образования в образовательной организации. «Аналитическая справка»
должна содержать следующие пункты: 1. Указание параллели (параллелей) и название
учебного предмета, по которому будут анализироваться данные оценочных процедур. 2. Цель
проведения анализа. 3. Перечень оценочных процедур, данные которых использовались в ходе
проведения анализа. 4. Описание результатов оценочных процедур, их статистический анализ.
5. Выявленные дефициты обучающихся в освоении образовательной программы по указанному
предмету (предметные и метапредметные). 6. Выявленные группы обучающихся,
демонстрирующих низкие образовательные результаты по выбранному для анализа предмету.
Определение характера групп (группы) риска: педагогически запущенные, низкообучаемые,
демотивированные, дезадаптированные. 7. Выявленные на основе диагностического анализа
данных (указать каких именно) причины формирования предметных и метапредметных
дефицитов обучающихся, в том числе возможные предметные и (или) методические дефициты
преподавателя (наличие данных дефицитов должно быть аргументировано на основе данных
не менее 2-х оценочных процедур). 8. Выявленные противоречия в результатах внешних и
внутренних оценочных процедур или подтверждение результатов внутренних и внешних
оценочных процедур. 9. Прогностический анализ. Прогноз влияния выявленных предметных и
метапредметных дефицитов обучающихся на достижение образовательных результатов при
дальнейшем изучении выбранного для анализа и других предметов учебного плана. 10.
Управленческие решения, направленные на ликвидацию образовательных дефицитов,
обучающихся с учетом характеристики группы (групп) риска и повышение качества
образования по данному предмету.
Критерии оценивания:
Критерии для оценки «Аналитической справки»: 1. Указана цель проведения анализа данных –
1 балл 2. При составлении «Аналитической справки» использованы данные минимум 2-х
оценочных процедур. Процедуры указаны. – 1 балл. 3. «Аналитическая справка» содержит
перечень выявленных предметных и метапредметных дефицитов обучающихся – 1 балл 4.
«Аналитическая справка» содержит описание и статистический анализ результатов выбранных
оценочных процедур – 1 балл 5. В «Аналитической справке» указаны группа (группы)
обучающихся, продемонстрировавших низкие образовательные результаты, Определен
характер группы (групп) в соответствии с причинами учебной неуспешности – 1балл 6. Описаны
причины формирования предметных и метапредметных дефицитов обучающихся – 1 балл 7.
Указано, выявлены (перечислено в чем они проявились) или нет противоречия между
внутренними и внешними оценочными процедурами оценки достижения, обучающими
образовательных результатов – 1 балл 8. В «Аналитической справке» представлен прогноз
влияния выявленных предметных и метапредметных дефицитов обучающихся на достижение
образовательных результатов при дальнейшем изучении выбранного для анализа и других
предметов учебного плана – 1 балл 9. Представлены не менее 2 управленческих решений,
направленных на ликвидацию образовательных дефицитов обучающихся и повышение
качества образования по учебному предмету – 1 балл.
Примеры заданий:
Количество попыток: 3
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Организационно-методическое и информационное обеспечение программы
Нормативные документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в
Российской Федерации» – URL: https://edu.sbor.ru/sites/default/files/FZ273_23.pdf .
2. Федеральный закон от 19 декабря 2023 г. № 618-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный
закон
"Об
образовании
в
Российской
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/408131681/
Федерации"–
URL:
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 “О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года”–
URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/408892634/
4. ГОСТ Р ИСО 9004-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент
качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха
организации. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200167117
5. ГОСТ
Р
ИСО
9001-2015
Национальный
стандарт
Российской
Федерации.
Система
менеджмента качества. Требования. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200124394
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего
образования»
(Зарегистрирован
05.07.2021
№
64100)
–
URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего
образования»
(Зарегистрирован
05.07.2021
№
64101)
–
URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/
8. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования»
(Зарегистрирован 07. 06. 2012 г. N 24480) – URL: https://base.garant.ru/70188902/
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от 19.02.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации
федеральных
и
Министерства
просвещения
государственных
образования»
Российской
образовательных
(Зарегистрирован
Федерации,
стандартов
22.02.2024
№
касающиеся
основного
77331)
общего
–
URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/408497953/
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении
федеральной
образования»
образовательной
(Зарегистрирован
программы
12.07.2023
№
начального
74229)
общего
–
URL:
https://base.garant.ru/407384408/
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023) – URL: https://base.garant.ru/407388976/
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228) – URL: https://base.garant.ru/407384432/
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования,
основного
общего
образования
и
среднего
общего
образования»
(Зарегистрирован 11.02.2025 № 81220) – URL: https://docs.cntd.ru/document/1311283806
14. Приказ
Министерства
Просвещения
РФ
от
13.03.2019
№
114
«Об
утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления
образовательной
деятельность
программам
по
деятельности
основным
среднего
организациями,
осуществляющими
общеобразовательным
профессионального
программам,
образования,
образовательную
образовательным
основным
программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам» –
URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72131012/
15.
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 (ред. от 14.12.2017) "Об утверждении
Порядка
проведения
самообследования
https://base.garant.ru/70405358/
образовательной
организацией"
–
URL:
16. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного
общего
и
среднего
общего
образования”
–
URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400563548/
17. Распоряжение
Методологии
Минпросвещения
мотивирующего
самоуправления,
России
от
07.08.2023
мониторинга
осуществляющих
№
Р-170
деятельности
управление
в
сфере
«Об
утверждении
органов
местного
образования».
–
URL:
https://docs.edu.gov.ru/document/cd6f18037c7be8dc8037b223f9023b04/download/6201/
18. Распоряжение Минпросвещения России от 22.06.2023 № Р-139 «Об утверждении
Методологии мотивирующего мониторинга деятельности исполнительных органов
субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере
образования» – URL: https://base.garant.ru/407121222/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
19. Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 N 03-49 «О направлении методических
рекомендаций»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
системе
оценки
достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального
общего,
основного
общего
и
среднего
общего
образования»)
–
URL:
https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-13.01.2023-N-03-49/
20. Письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 № 05-71 «О направлении рекомендаций по
повышению объективности оценки образовательных результатов» – URL:
https://docs.cntd.ru/document/557087324
Литература
1. Богачев А. А. Графики, которые убеждают всех. АСТ, 2020. 240 с.
2. Болотов В.А., Вальдман И.А. Условия эффективного использования
результатов
оценки
образовательных
достижений
школьников
//
Педагогика. 2021. № 6. С. 39-45.
3. Гребенникова
организации
использование
О.М.,
при
Кочетова
А.А.развитие
управлении
комплексного
качеством
анализа
образовательной
образования
результатов
через
оценочных
процедур // Передовые педагогические практики. сборник статей
организаторов и участников инновационной деятельности. СанктПетербург, 2020. С. 13-21.
4. Данильченко С.Л., Лаврик В.В., Львова С.Н. Управление качеством
образования: теория и практика. – Уфа: АЭТЕРНА, 2023. – 316 с. – URL:
file:///C:/Users/Елена/Downloads/Upravlenie_kachestvom_obrazovaniya.pdf
5. Лазарева М.В., Губанова Е.В. Подходы к принятию и реализации
управленческих решений в образовательной организации // Человек и
образование – 2022. – Выпуск 1 (70) C. 170
6. Методические
независимых
рекомендации
оценочных
«Использование
процедур
в
управлении
результатов
качеством
образования» // Авторы-составители: Райхерт Т.Н., Степанова Е.В. –
Екатеринбург, ИРО, 2020 г. – 51 с.
7. Методические рекомендации по организации комплексного анализа
результатов оценочных процедур и возможностям его использования
для развития образовательной организации. — СПб: ГБУ ДППО ЦПКС
«Информационно-методический
центр»
Василеостровского
района,
2022, 40 с.
8. Панасюк В.П. Управление и оценка качества школьного образования:
эволюция систем // Человек и образование. 2022. № 4 (73). С. 33-40.
9. Полонский
В.М.
Оценка
достижений
школьников.
Методическое
пособие. – М.: Просвещение, 2022. - 95 с.
10. Проблемы управления качеством образования. Сборник статей LIV
международной научно-методической конференции / Санкт-Петербург,
2024.
Электронные обучающие материалы
Интернет-ресурсы
1. Единое содержание общего образования– URL:https://edsoo.ru/
2. Министерство просвещения Российской Федерации – URL: https://edu.gov.ru
3. Проект «Школа Минпросвещения России» – URL: https://smp.edu.ru/
4. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт содержания и
методов обучения имени В.С. Леднева" – URL: https://instrao.ru/
4.2. Материально-технические условия реализации программы
Технические средства обучения
Для реализации программы повышения квалификации необходим компьютерный класс с
доступом
педагогических
работников
и
слушателей
к
информационно-
телекоммуникационной сети Интернет, видео- и аудиовизуальные средства обучения.
Компьютер
преподавателя
должен
аудиоколонками и/или наушниками.
быть
оснащен
веб-камерой,
микрофоном,