Программа ДПО Стратегический менеджмент в образовании 2020

Содержание (с указанием страниц)
1. Пояснительная записка ………………………………………3
2. Учебный план……………………………………………….. 6
3. Календарный учебный график………………………………7
4. Содержание программы ……………………………………..8
5. Виды и формы контроля ……………………………………11
6. Требования к уровню освоения программы ……..………..12
7. Учебно-методическое обеспечение программы ………….13
8. Список литературы………………………………………….14
9. Сведения об авторах ………………………………………..16
10.Аннотация……………………………………………………17

1

1. Пояснительная записка.
Переход к инновационной экономике, в которой образование
рассматривается основным фактором общественного развития, актуализировал
такую важную проблему, как формирование стратегического мышления и
стратегического планирования. Решение этой проблемы предполагает
формирование управленческих кадров нового поколения, обладающих
современными технологиями управления, оценки человеческих, финансовых и
материальных ресурсов, видения долгосрочной перспективы развития
образовательной организации. Кроме того, особое значение приобретает
способность создавать прецеденты новых практик, а также способности
разрабатывать технологии построения системы практико-ориентированного
знания и механизмов профессионального развития педагогов, которые могли бы
создавать системно-сетевые организации инновационной деятельности
педагогов на разных уровнях.
Согласно стратегии развития Российской Федерации на период до 2020
года изменения, связанные с планами модернизации отечественной экономики
на предстоящее десятилетие, должны быть направлены на становление на всех
уровнях образования или выращивание «инновационного человека» как
созидателя инновационной перспективы, открытого к восприятию идей и
результатов инновационного развития, субъекта всех инновационных
преобразований в экономике и обществе, ориентированного на разработку
инноваций и внедрение их во все сферы общественной жизни1.
С этим связана необходимость формирования образовательными
организациями соответствующих базовых ценностей, как основания учебного
процесса, а также выработки концептуальных идей, принципов и подходов для
устроения своей деятельности, в том числе взаимодействия с родительским
сообществом. Обозначенные в стратегии характеристики инновационного
человека: адаптивность к постоянным изменениям, креативность, способность к
критическому мышлению, предприимчивость, изобретательность, владение
аналитическими, информационными, коммуникационными и рядом других
компетенций ставят новые задачи в подготовке управленческих кадров и
формировании педагогического процесса.
В условиях становления российской экономики как инновационной,
развитие образования должно проектироваться в логике решения задач
выращивания субъектов инновационной деятельности с перечисленными выше
качественными характеристиками. Осуществление перехода к производству
нематериальных – человеческих ресурсов инновационной экономики возможно
именно
через
процесс
формирования
инновационного
поведения
административных работников и педагогов на базе новейших образовательных
проектно-сетевых технологий.

1 Стратегия инновационного развития в Российской Федерации на период до 2020 года. Режим доступа:
http://cnb.uran.ru/userfiles/2227r.pdf (дата обращения 09.02.2018)

2

Цели программы: научить слушателей современным технологиям оценки
текущего состояния и формированию стратегии образовательной организации.
Задачи: познакомить слушателей с опытом российских авторских школ,
методами анализа текущего состояния организации, моделями жизненного цикла
организации, с нормативной базой для разработки программы развития
образовательного учреждения, опытом организации проектной деятельности
школы; научить формированию ценностных оснований организации (ценности,
идеи, принципы и подходы), способам и методам формирования управленческой
команды, искусству презентации и публичной защиты.
Планируемый результат программы: в ходе реализации программы
слушатели смогут написать концепцию ОО и Программу развития с учетом
полученных навыков и знаний
Нормативные основания реализации программы:
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен
Советом Федерации 26 декабря 2012 года с изменениями.
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 256-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере
культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования".
- Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 256-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере
культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования".
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 20162020гг., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 г.
№2765-р.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития на период до
2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №
1662-р.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
- Постановлением Правительства Российской Федерации № 751 от 04.10.2000
Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
- Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 30 «О федеральной
целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской
Федерации на 2016-2020 годы".
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 302Об утверждении
государственной программы Российской
Федерации
"Развитие физической
культуры и спорта".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. №
662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
3

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015
№ 1297 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493
«Об утверждении государственной программы «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. №
662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Доступная среда» на 2011 – 2020 годы».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493
«Об утверждении государственной программы «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы».
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на
2018-2025 гг.».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295
«Федеральная целевая программа (ФЦП) развития образования на 2016-2020
годы»
- Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 года № 497
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на
2013-2020 годы.
- Распоряжение Правительства РФ от 02.01.2014 № 2-рОб утверждении
Концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и
спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы".
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 г. №
2039-р «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской
Федерации на 2017-2023 гг.»
- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р «Стратегия
развития воспитания на период до 2025 года».
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г.
№ 2620-р План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и
науки».
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) «Об утверждении
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования».
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального
государственного стандарта начального общего образования» с изменениями.
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного стандарта среднего общего образования» с
изменениями.
4

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
18.10.2013 г. № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.07.2013 г. № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2013 г. № 28908)ж
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 № 698 «Об утверждении ведомственной целевой программы
«Российская электронная школа" на 2016 - 2018 годы".
Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 № ИР-352/09 «О направлении
программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных
учреждениях».
Региональный уровень:
- Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ
«Об образовании в Свердловской области». (Принят Законодательным
собранием Свердловской области 09.07.2013 г., с изменениями на 28.05.2018 г.).
- Закон Свердловской области «О защите прав ребенка» от 23.10.1995г. № 2803 (с последующими изменениями и дополнениями).
- Постановление Правительства Свердловской области «об утверждении
Плана мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение эффективности образования» в
Свердловской области на 2013-2018 годы» от 26.02.2013г. №223-ПП.
- Постановление правительства Свердловской области «Об утверждении
комплексной программы Свердловской области «О реализации приоритетного
национального проекта «Образование» в Свердловской области на 2014-2020
годы» от 25.06.2014г. №525-1111.
- Постановление правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1262ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года».
- Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016 г. №
919-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года».
Муниципальный уровень:
- Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 г. (Решение
Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 г. № 12/81).
- Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 г. №
2166 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы общего
образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 –
2020 годы» (с изменениями на 01.06.2018 г.).

5

- Муниципальная программа «Создание новых мест в общеобразовательных в
общеобразовательных организациях муниципального образования «город
Екатеринбург» на 2016 – 2025 гг.
Категории обучающихся:
Руководители ОО, завучи, педагоги из состава кадрового резерва.
Объем программы: 72 часа
Особенности содержания и реализации программы:
Практико - ориентированный характер программы предполагает разные
формы организации образовательного процесса: лекции, практикумы,
консультации, мастер-классы, проведение круглого стола с обсуждением
моделей учебных планов. Так же к реализации программы подключены
специалисты и эксперты из других образовательных организаций. Для удобства
организации самостоятельной работы и мобильного доступа к учебным
материалам сформирована сетевая группа в социальных сетях.

6

1

2

3
4

5

6

7
8
9
10
11
12

Введение в программу
Информационные ресурсы ЕДУ по
заявленной тематике
Цифровой нетворкинг
Российские авторские школы
Практикум по разработке
концепции школы
Методы анализа текущего
состояния организации
Ценностные основания образования
как база для разработки концепции
школы
Нормативная база для разработки
программы развития
образовательного учреждения
Учебный план как механизм
реализации содержания
образования.
Обсуждение моделей учебных
планов(круглый стол)
Разработка концепции школы
Модели жизненного цикла
организации
Формирование управленческой
команды.
Кадровый резерв
Искусство презентации и
публичной защиты
Организация проектной
деятельности в школе (мастеркласс)
Зачет: Защита концепции ОО/
защита программы ОО
Итого

2

1

1

2
4

1
2

2

2
2

1
2

6

2

6

4

2

6

3

3

6

3

2

3

6

6
6

2

2

2

6

2

1

3

6

2

1

3

6

3

3
6

6
72

Формы
контроля

2

Самост.
работа

2

Практ.
занятия

Наименование разделов

Лекции

№
п/п

Всего
часов

2.Учебный план

24

24

24

7

3. Календарный учебный график
Дата

Врем
я

1

20.11.

14.0015.30
15.4017.10
17.2018.50
14.0015.30
15.40
17.10
17.2018.50
14.0015.30
15.4017.10
14.0015.30

2

11.12

3

23.11
Воево
дина 4

4

27.11

Темы занятий

Форма занятий

Общее колво часов
Лекци
я
Практ
ика
Самос
т.
работа

№

Преподаватель

Введение в программу.

2

Цифровой нетворкинг

2

Информационные ресурсы ЕДУ

2

1

1

Педагогические
концепции
как 4
ценностная
основа
философии
образовательной деятельности.
Российские авторские школы
Практикум по разработке концепции 2
школы

-

2

2

-

-

2

Методы анализа текущего состояния
организации

6

2

2

2

Малышева Л.
А.

Ценностные основания образования 6
как база для разработки концепции
школы

4

-

2

Парфенова Е.Г.

Нормативная база для разработки 6
программы
развития
образовательного учреждения

3

3

Корчемкина
Е.Б.

Учебный
план
как
механизм 6
реализации содержания образования.
Обсуждение моделей учебных планов
(круглый стол)

3

2

-

-

Камка С. В.

1

1

Дагаев Г. Б.
Игнатюк Н. И.
Камка С.В.

15.4017.10
5

30.11

6

04.12

7

07.12

8

14.12

9

18.12

10

21.12

11

25.12

14.0015.30
15.3516.20
14.0015.30
15.4017.10
17.2018.50
14.0015.30
15.4017.10
17.2018.50
14.0015.30
15.40
17.10
14.0015.30
15.3516.20

14.0015.30

Корчемкина
Е.Б.

3

Разработка концепции школы

6

Модели жизненного цикла
организации

6

Формирование управленческой
команды.
Кадровый резерв

6

2

1

3

Дагаев Г.Б.

Искусство презентации и публичной 6
защиты
Организация проектной деятельности 6
в школе (мастер-класс)

2

1

3

Камка С.В.

3

3

6

Малышева
Л.А.

6

Матвеева И.А.

8

12

27.12

Итого

15.3516.20
14.0015.30
15.4017.10
17.2018.50

Зачет: презентация концепции школы

6

-

6

-

72

24

24

24

Камка С. В.
Мартынова
И.А.
Парфенова Е.Г.

9

4. Содержание программы
№
Наименование
занят
модулей/тем
ия
Введение в программу
1.
Информационные ресурсы
ЕДУ
Цифровой нетворкинг

2

Краткое содержание

Лекция – 3 часа
Цель. Задачи программы. Планируемые результаты
реализации программы. Структура программы. Формы
и методы работы со слушателями. Особенности
проведения практических занятий. Характеристика
зачетных мероприятий. Информационные ресурсы
МБУ ИМЦ ЕДУ.
Практическая часть – 2 часа
Ознакомление с возможностями работы в сетевой
группе и информационными ресурсами МБУ ИМЦ
ЕДУ, в т.ч. на сайте ЕДУ.
Самостоятельная работа - 1 час
Регистрация в сетевой группе, запись в библиотеку
ЕДУ. Выбор и ознакомление с рекомендованной
литературой.
Педагогические
Лекция – 4 часа
концепции как ценностная Практикум – 2 часа
основа
философии
образовательной
Основные педагогические концепции и идеи
деятельности. Российские современной
российской
школы:
Манифест
авторские школы
«Педагогика сотрудничества», Переделкино, 1986 г.
«Гуманистическая педагогика «XXI век / Педагогика
достоинства», 2015 г.; Манифест о цифровой
образовательной среде, 2015 г.
Авторские школы:







Ямбург Евгений - идея адаптивной школы «Школа для всех
Случ Михаил - идея Вальдорвской школы:
целостная школа
Исак Фрумин / Башев А. - «Школа ступеней,
школа взросления»
Анатолий Карспажак - идея: «Модель
универсального образования» - школа как
пространство выбора с интеллектуальной
деятельностью.
Ефим Рачевский - «Персональное в массовом»

Практикум по написанию педагогической концепции
ОО.

10

Лекция - 2 часа, практикум – 2 часа
Самостоятельная
работа
-

3.

2

часа

3.1. Методы анализа
текущего состояния
организации
3.2. Модели жизненного
цикла организации

4.

Лекция – 4 часа:
Введение: актуальность, постановка проблемы
Место аксиологии в современном педагогическом
процессе
1. Современные подходы к проблеме аксиологии
образования.
1.1.
Образовательные
парадигмы,
переход
к
антропоцентричной и инновационной парадигме
образования
1.2 Подходы и ценностная среда:
- особенности антропологического типа постсоветского
Ценностные
основания человека;
образования как база для - формирование новых подходов к образовательному
разработки
концепции знанию(
личностно
-деятельный;
проблемношколы
критический; целеполагающий);
- антропотехнические функции и задачи современного
педагога
Самостоятельная работа - 2 часа
Деловая игра «Личностные и общественные ценности»
в различные периоды Российской истории

11

5.

5.1.Нормативно-правовая
база для разработки
программы
развития
образовательного
учреждения
5.2. Учебный план как
механизм реализации
содержания
образования

6.

Формирование
управленческой команды.
Кадровый резерв

Лекция 4 часа
Практические занятия – 2 часа
Нормативно-правовые
основания
разработки
Программы развития образовательной организации
Структура Программы развития. Паспорт программы
развития. Нормативно-правовые основания разработки
Программы развития. Основные направления развития
системы образования
Лекция 2,5 часа
Практические занятия -3,5 часа
Разработка учебного плана, как условие выстраивания
содержания образования образовательной организации.
ФГОС всех уровней образования об учебном плане.
Учет целей и задач Программы развития, а также
направлений деятельности ОУ через реализацию
учебного плана.
Составление и защита проектов учебного плана по
уровням
образования
с
учетом
соблюдения
соотношения обязательной части и части формируемой
участниками образовательных отношений
Лекция – 2 часа, практикум – 1 час,
Понятие лидерства. Механизмы командной работы:
роли и принципы эффективного взаимодействия.
Команда: механизмы формирования, роли, принципы
эффективного взаимодействия. Самодиагностика
Самостоятельная работа -1 час.
Выполнение теста – оценка кадров по Фишбейну

7

8

Искусство презентации и Лекция – 2 часа, практикум – 1 час,
самостоятельная работа -1 час.
публичной защиты
Риторика. Образ и самопрезентация. Деловая
коммуникация и сложные переговоры. Публичное
выступление:
эффективное
взаимодействие
с
аудиторией.
Психологические
особенности
восприятия
презентация,
ориентированность
на
целевую
аудиторию.
Организация проектной
Лекция – 3 часа, практикум (мастер-класс)– 3 часа
Проект: сущность, цели, структура, подходы к
деятельности в школе
разработке, критерии и показатели достижения.
Современные ресурсные площадки проведения
конкурсных, олимпиадных заданий и организация
проектной деятельности в ОО.
Управленческие навыки реализации проектов, в том
числе взаимодействие администрации ОО и педагогов.

12

6. Виды и формы контроля
При обучении слушателей используются следующие виды и формы контроля:
Виды контроля

Формы контроля

Входная
диагностика

Тест

Промежуточная
диагностика

Тестирование
Выполнение заданий

Зачет

Тестирование

Основные показатели оценки результатов
освоения программы
Выявление
исходного
уровня
профессиональной
компетентности
слушателей по вопросам федеральной,
региональной
политики
в
области
образования
Освоение
теоретического
материала
дополнительной
профессиональной
программы
Освоение теоретического материала курса
дополнительной
профессиональной
программы,
обновление
знаний,
демонстрация понимания и применения
теоретического материала на практике

13

7. Требования к уровню освоения программы
После освоение программы - «Стратегический менеджмент в образовании»
слушатель должен:
В результате изучения курса «Правовое обеспечение образовательной
деятельности» слушатель формирует и демонстрирует следующие компетенции:
способность использовать базовые правовые знания в различных сферах
деятельности; готовность к профессиональной деятельности в соответствии с
нормативно-правовыми
документами
сферы
образования;
готовность
реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с
требованиями образовательных стандартов.
Сформированность указанных компетенций определяется тем, что
слушатель должен
1) знать: - международную конвенцию о правах ребенка, нормативно
правовые документы органов управления образованием и другие нормативные
документы, методические рекомендации по вопросам образования;
- особенности правового обеспечения профессиональной педагогической
деятельности;
- основы управления образовательной организацией;
- сущность управленческого труда руководителя образовательной
организацией;
-руководство педагогическим процессом
2) уметь:
- использовать имеющиеся знания для решения конкретных
управленческих задач;
- применять правовые акты в системе общего образования, в реальных
условиях;
- осуществлять охрану прав и защиту интересов детей.
3) владеть:
навыками осуществлять перенос полученных знаний в практику
работы образовательной организации;
- способами регулировать взаимоотношения между членами коллектива;
- вырабатывать, принимать и реализовывать управленческие решения в
своей профессиональной деятельности в соответствии с нормами действующего
законодательства;
владеть навыками реализации образовательных программ по предмету
в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

14

8. Учебно-методическое обеспечение программы
1) В «Учебно-методический комплект дополнительной профессиональной
программы повышения квалификации» прилагаются:
* концептуальные материалы российской педагогики (приложение 1, перечень);
* видео материалы с презентацией авторских школ (приложение 1, перечень);
* материалы для тестирования кадрового состава (приложение 2);
* методические разработки в помощь для составления концепции ОО
(приложение 3)
* расписание занятий (приложение 4);
2) Материально-техническое обеспечение, необходимое для реализации данной
программы может быть следующим: ноутбуки; интерактивная доска, маркеры,
настольные и дидактические игры

15

9. Список литературы :
1. Аверинцев С.С. Мир как школа // Поэтика ранневизантийской
литературы. СПб : Азбука-классика, 2004.С.155-188.
2. Гаврилин А.В. Социальные практики как технологии формирования
гражданской идентичности // Завуч. №8, 2017. С. 123-126.
3. Гессен С.И. Основы педагогики: Ведение в
прикладную
философию: Учеб. пособие для ВУЗов/Отв. ред. и сост. П. В.
Алексеев.-М.:Школа-Пресс,1995.-447с. // Библиотека ЕДУ.
4. Гессен
С.И.
Основы
педагогики.
Режим
доступа:
http://textarchive.ru/c-1655102-pall.html (дата обращения 05.03.2018).
5. Грехнев В.С. Ценностные основания образования и образованности
людей в современном обществе // Философия и общество. Выпуск
№3
(59)/
2010.
Режим
доступа:
https://www.socionauki.ru/journal/articles/128783/ (дата обращения
05.03.2018).
6. Зеньковский В.В. Психология детства: Учебное пособие для ВУЗов.М.:Академия,1996.-347с. // Библиотека ЕДУ.
7. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской
антропологии .-М. :Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1993.224с. // Библиотека ЕДУ.
8. Игнатьева Г.А., Тулупова О.В. Инновационный технологический
формат дополнительного профессионального образования педагогов.
DOI:
10.7256/2306-434Х.2015.4.17278.
Режим
доступа:
http://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=36178
(дата
обращения 05.03.2018).
9. Игнатьева Г.А., Тулупова О.В. Педагогический опыт в универсуме
инновационной
культуры.
Режим
доступа:
http://www.gpa.cfuv.ru/courses/os-pedmast/Doc/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8%20%D0%
B2%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0
%B5%20(pdf)/%D0%98%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8
C%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%93.%D0%90.,%20%D0%A2
%D1%83%D0%BB%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2
0%D0%9E.%D0%92.%20%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%
B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA
%D0%B8%D0%B9%20%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%20%D
0%B2%20%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%
D1%81%D1%83%D0%BC%D0%B5%20%D0%B8%D0%BD%D0%BD
%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%
D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8
C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B.PDF
(дата
обращения
05.03.2018).
16

10.История воспитания и образования в России ХХVIII века:
Хрестоматия /РОУ; Сост. Д. И. Латышева. М. Ч.V2:Материалы для
самостоятельного изучения.-1992.-137с. // Библиотека ЕДУ.
11.К.Д. Ушинский о воспитании. М. : Школьная пресса, 2003. 190 с. //
Библиотека ЕДУ.
12.Корчак Я. Как любить ребёнка. Екатеринбург : У-Фактория, 2007.
384 с. // Библиотека ЕДУ.
13.Латышина Д. История педагогики. Воспитание и образование в
России (Х - начало ХХ века): Учеб. пособие для пед. ун-тов . -М.:
Форум; ИНФРА-М,1998.-583 с. - (Высшее образование).
14.Образование в XXI веке: Стратегии и приоритеты: Материалы
Международной научно-практической конференции (Москва, 26-28
мая 2008 г.). М. СФПХИ, 2011. 360 с.
15.Поташник М.М. Как воспитать нравственного человека в
безнравственных обстоятельствах? // Завуч. №8, 2017. С. 5-18. //
Библиотека ЕДУ.
16.Пегушина Ю.В. Формулируем целепологание // Завуч. №8, 2017. С.
43-44. // Библиотека ЕДУ.
17.Слободчиков В. И. Антропология образования и образовательное
знание // Образование в XXI веке: Стратегии и приоритеты:
Материалы Международной научно-практической конференции
(Москва, 26-28 мая 2008 г.). М. СФПХИ, 2011. 236-259.
18.Слободчиков В.И. Игнатьева Г.А. Антропологическая перспектива
развития человеческого потенциала образовательных систем. Режим
доступа: http://www.orenipk.ru/nauka/jour/Slobodchikov5-16.pdf (дата
обращения 12.02.2018).
19.Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М. :
Педагогика, 1990. 286 с.
20.Тепшинова
С.О.
Ценностные
основания
современного
гуманитраного образования // Образование. Коммуникация.
Ценности / (Проблемы, дискуссии, перспективы). По материалам
круглого стола «Коммуникативные практики в образовании», 19
ноября 2004 года. – Под ред. С.И. Дудника, СПб : СанктПетербургское философское общество, 2004. С. 19-21. Режим
доступа:
http://anthropology.ru/ru/text/tepshinova-so/cennostnyeosnovaniya-sovremennogo-gumanitarnogo-obrazovaniya
(дата
обращения: 05.03.2018).
21.Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. / Сост. С.Ф.
Егоров. М. : Педагогика, 1988. // Библиотека ЕДУ.
22.Фефелова

О.Е.

Инновационный

педагогический

опыт:

от
17

концептуальной идеи к антропопрактике инновационного
образования.
Режим
доступа:
http://teoriapractica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2013/8/pedagogika/fefelova.pdf (дата
обращения 05.03.2018)
23.Ямбург Е.А. Беспощадный учитель: педагогика non-fiction. М. :
Бослен, 2017. 464 с. // Библиотека ЕДУ.
24.Ямбург. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретические
основы и практическая реализация). М. : Новая школа, 1996. 352 с.//
Библиотека ЕДУ.
Нормативно-правовая литература
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего (полного) общего образования.
2.
Фундаментальное ядро содержания общего образования
3.
Стратегия инновационного развития РФ до 2020 г. Утверждена
08.12.2011 г.
4.
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России. М. : Просвещение.

18

10.Сведения об авторах
Ф.И.О

место работы

Камка Светлана МБУ ИМЦ ЕДУ
Васильевна
Дагаев Глеб
МБУ ИМЦ ЕДУ
Борисович
Корчемкина
МБУ ИМЦ ЕДУ
Елена Борисовна

должность

контактный
телефон

Директор
Ст. методист

8 9221597622

Зам. директора 8 9221041234
по
содержательной
деятельности
Ст. методист
8 909 018 5225

Парфенова
МБУ ИМЦ ЕДУ
Евгения
Георгиевна
Приглашенные эксперты и спикеры:
Малышева
зам. директора Доктор
Лариса
Бизнес-школы
экономических
Александровна
УрФУ, директор наук
МВА-центра
УрФУ.

Матвеева Ирина МБОУ СОШ № Преподаватель 8 9222095412
Альбертовна
107
высшей квалиф.
категории

19

11.Аннотация (Краткая информация о программе для каталога и рекламы).
Миграционные процессы - глобальный тренд современности. Увеличение
количества детей инофонов - вызов для образовательной организации. Как взять
на вооружение игровые технологии в изучении русского языка как неродного?
Как моделировать авторские игромиры? Как придумывать и адаптировать игры
под собсвенные образовательные нгужды? Об этом и не только в нашей
авторской програме.
Преподаватели: Смирнова Н.Л. к.п.н., Егорова А.А. к.к.н., А так же
финалисты KIvO-2017 Камка С.В к.п.н. , Дагаев Г.Б. , Мирзоева А.Д.
Специальный спикер: Максатбек Абдуназар уулу - победитель KIvO-2016 с
проектом образовательного клуба для детей-мигрантов "Билим"

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».