Программа ДПО Развитие soft skills у обучающихся 2020

СОДЕРЖАНИЕ










Пояснительная записка
Планируемые результаты
Учебно - тематический план
Содержание
Учебно-методическое обеспечение программы
Список литературы
Сведения об авторах
Аннотация

3
4
5
6
8
9
10
10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Всякое дело совершенствуется овладением техники. Всякий навык
достигается упражнением.
Гиппократ
В современном мире мало иметь знания: они слишком часто устаревают, и их
всегда можно приобрести. Важны навыки. Они могут быть либо профессиональные,
практические, либо такие, которые можно применить в разных сферах.
Soft skills (софт скиллз, мягкие навыки, гибкие навыки) — под этим термином
подразумевают широкий спектр умений. Он включает умение организовывать
командную работу, вести переговоры и договариваться с коллегами, креативность,
способность учиться и адаптироваться к изменениям. Об этих навыках всё чаще
говорят как о навыках будущего, которые будут востребованы, несмотря на
экономические изменения или очередной технический скачок. Но что это за навыки
и почему они нужны? В чем их настоящая ценность? Как понять, что ты
«прокачался»?
Существует два вида навыков: soft-skills и hard-skills. Первые - социальнопсихологические навыки, которые пригодятся вам в большинстве жизненных
ситуаций : коммуникативные, лидерские, командные, публичные, «мышленческие»
и другие. Вторые - профессиональные знания и навыки: они понадобятся вам на
работе и в выполнении бизнес-процессов. Для развития навыков необходимо
выбрать нужные инструменты (и не один, а два -три).
Есть еще третья сторона вопроса - личность. В данном случае, совокупность
ваших личностных черт и установок по отношению к окружающему миру, людям,
успеху, поражениям, целям и так далее. Например, если не уважаете и не любите
своих сотрудников, то навык мотивации развить не получится, пока вы не измените
отношения к сотрудникам. Нельзя также научиться продавать, если вы не
испытываете почтения к своим клиентам, людям и своему продукту. Первично ваше отношение к вещам и установки, а навыки - вторичны.
Академические знания школьника – это всего лишь 15% успеха в его
дальнейшем обучении, в построении карьеры и в жизни. Soft skills - лидерство,
умение работать в команде, организационные навыки и т.д. А именно они
позволяют применять полученные знания и добиваться поставленных целей:
престижный университет, успешная карьера, счастливая семья и истинная дружба.
Долговременный и стабильный успех в работе на 75% определяется социальными
навыками и только на 25% – навыками академическими.
Поэтому европейское образование уже давно включает в себя и тренировку
Soft skills, без которых сложно преуспеть в современном мире. Многие из этих черт
– врожденные и присущи каждому ребенку, но их нужно культивировать и
развивать. Вот несколько важнейших социальных навыков, которые помогут
любому школьнику достичь своих целей в жизни.

Умение работать в команде, умение слушать, способность видеть единую цель
и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями. Готовность
оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации, умение убеждать и
находить компромисс. Быть лидером – значит быть человеком, за которым все
остальные признают право принимать ответственные решения за всю команду.
Креативности - креативный человек способен находить нестандартные, совершенно
новые решения в знакомых ситуациях, он умеет придумывать и воплощать в жизнь
новые идеи. Коммуникабельности - способность к общению, открытость и умение
наладить контакт с другими людьми, а также производить на них нужное
впечатление. Организаторские способности - способности объединять людей для
достижения цели и воодушевлять себя и других на действия. Инициативность,
требовательность к себе и другим, внимание к деталям, способность делегировать
или делать самому – все это важные качества организатора. Позитивность - вера в
себя и в других людей. Это такой взгляд на мир, при котором человек может
смотреть на события с разных сторон и предпочитает находить позитив во всем, что
его окружает. Управления знаниями - интеллектуальное любопытство, жажда новых
знаний, интерес к окружающему миру и желание получить новые впечатления. Это
естественное качество любого ребенка и важно его сохранить.
Большинство детей не очень уверены в себе. Они беспокоятся по поводу
вхождения в новую социальную ситуацию, по поводу обучения новым навыкам, по
поводу того, что нужно выполнить новую задачу, еще более сложную. Они ищут
помощь и поддержку у друзей, родителей, учителей, и это естественно.
Ученики должны развивать свои социальные навыки, становясь увереннее в
себе. Умения ребенка четко формулировать мысли, предлагать альтернативы и
уважать чужую точку зрения сделают его успешным во всех сферах жизни. Ведь как
говорил Генри Форд, уверенность – это уже половина сделанного дела.
Целью данной программы является совершенствование профессиональных
компетенций педагогических работников по формированию и оценке
развитию Soft skills обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС основного
общего образования, направленных на выработку навыков последующего
самообразования и саморазвития педагога.
В соответствии с целью определяются следующие задачи обучения
совершенствования компетенций:
 создать условия для развития Soft skills обучающихся: Навыка
коммуникабельности, творческое мышление, коммуникативных умений,
навыка
коллаборации,
эмоционального
интеллекта,
навык
стрессоустойчивости, организация образовательного пространства, навык
управления знаниями и самоанализа, а также критического мышления,
глобальных компетенций;
 Ознакомить слушателей программы с эффективными
педагогическими
технологиями
и
приёмами
по
развитию
Soft
skills:
Навыка
коммуникабельности, творческое мышление, коммуникативных умений,
навыка
коллаборации,
эмоционального
интеллекта,
навык
стрессоустойчивости, организация образовательного пространства, навык

управления знаниями и самоанализа, а также критического мышления,
глобальных компетенций с целью реализации содержания Федерального
закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и ФГОС ООО.
 Развить компетенцию эффективного взаимодействия с участниками любого
уровня, а так же формирования эффективных субъект-субъектных отношений
в образовательном процессе.
 На практике научить способам и методам развития Soft skills участников в
образовательной среде.
Планируемый результат программы: в ходе реализации программы слушатели
смогут
разработать
и презентовать свой, индивидуальный проект-урок с
современными приёмами и технологиями.
Нормативные основания реализации программы:
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий
в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N
273-ФЗ (последняя редакция)
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 20162020гг., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 г. №2765-р.
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
- Постановление правительства Свердловской области «Об утверждении
комплексной программы Свердловской области «О реализации приоритетного
национального проекта «Образование» в Свердловской области на 2014-2020 годы»
от 25.06.2014г. №525-1111.
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N
19644)
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 7
мая
2018г.
№204.
П.5//
ГАРАНТ.РУ:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/#ixzz5dzARMpWI
Категории обучающихся:
Молодые педагоги образовательных организаций (До 35 лет).
Форма обучения: Очная
Объем программы: 18 часов
Документ:
образца)

Удостоверение

о

повышении

квалификации

(установленного

Автор

Самостоятельн
ая работа

Практикум

Наименование разделов

Вебинар

№
п/п

Всего часов

Учебно-тематический план

Введение
Soft skills.
Универсальные навыки как широкий спектр
умений в жизни, необходимых каждому.
1.
1.1.
2.

2.1.
3.

3.1.

0.5

КРЕАТИВ

2

Модели и приёмы развития креативности. Творческое
мышления как элемент познавательной деятельности.
Практики: «Верфь», «Мозговой шторм»
НАВЫК КОММУНИКАЦИИ
Механизмы и успешные практики по развитию
коммуникативных умений.
Практики: «Лоцман», «Титаник», «Возьмите меня на
корабль», «Язык – наше всё».
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Крюков.
И.А

2

Крюков.
И.А

2

2

Крюков.
И.А

2

2

Крюков.
И.А

2

2

Крюков.
И.А

Модели и приёмы развития критического
мышления. Критическое мышления, как анализ и
решения проблем, через разные стороны
соприкосновения.
Практики: «Кок», «Чертёж», «Карьерная
лестница», «Встречный огонь»
НАВЫК КОЛЛАБОРАЦИИ

4.

4.1.

0.5

Механизмы и успешные практики по развитию навыка
коллаборации. Коллаборация как навык работы в
команде на создание продукта.

Практики: «Экипаж», «Это прорыв»
5.

5.1.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

7.

2

Крюков.
И.А

2

2

Крюков.
И.А

Модели и приёмы развития эмоционального
интеллекта.
Практики: «Океан», «Чулан», «Что ты
чувствуешь?»
НАВЫК СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ

6.

6.1.

2

Механизмы и успешные практики по развитию
стрессоустойчивости и гибкости при решении
различных задач.
Практики: «Мины», «Мы отклонились от курса»,
«Спроси старшего по званию».
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

2

2

Крюков.

7.1

7.2
8

8.1

9

И.А

ПРОСТРАНСТВА И НАВЫК УПРАВЛЕНИЯ
ЗНАНИЯМИ
Модели и успешные практики по организации
образовательного пространства.
Практики: «Зал славы», «Классный Музей»,
«Плавающие стены»
Развитие навыка управления знаниями.
Практики: «Органайзер», «Сундук»
САМООНАЛИЗ, РЕФЛЕКСИЯ

2

Крюков.
И.А

2

Механизмы и успешные практики по развитию
навыка самоанализа. Эффективные приёмы
рефлексии.
Практики: «Флажки», «Глубины вод», «Флот»

Итоговая работа
Итого

1.5
18

1.5
16.5

1.5

Крюков.
И.А

3.Содержание программы

№
Наименование
заня
модулей/тем
тия
1.
Soft skills.
Универсальные
навыки как
широкий спектр
умений в жизни,
необходимых
каждому.

Краткое содержание

Знакомство с понятием гибких и жёстких навыков.
Значимость гибких навыков для современных детей,
разделение навыков на группы и создание общего плана
на курс обучения.

Навык – креативность. Понятие «креативное мышление»,
приёмы и техники по развитию, как креативности, так и
творческого
мышления.
Креатив,
как
элемент
познавательной деятельности.

2.

Модели и приёмы
развития
креативности.
Творческое
мышления как
элемент
познавательной
деятельности.

3.

Навык – коммуникация. Понятие «коммуникативные
Механизмы и
успешные практики навыки». Отработка на практике Приёмов и техник по
развитию коммуникативных умений.
по развитию
коммуникативных
умений.

4.

Модели и приёмы
развития
критического
мышления.
Критическое
мышления как
анализ и решения
проблем, через
разные стороны
соприкосновения.

Навык – Критическое мышление. Понятие «критическое
мышление», приёмы и техники по развитию, как
критического мышления, так и анализа. Решение кейсовпроблем, через разные стороны соприкосновения.

5.

Механизмы и
успешные практики
по развитию
навыка
коллаборации.
Коллаборация как
навык работы в
команде на
создание продукта.

Навык
- Коллаборация. Понятие «командное
мышление», на практике приёмы и техники по развитию
навыка колоборации. Работа в команде, направленная на
развитие различных гибких навыков.

6.

Модели и приёмы
развития
эмоционального
интеллекта.

Понятие «эмоциональный интеллект», модели и приёмы
по работе с эмоциями. 4 основных блока эмоционального
интеллекта.

7.

Механизмы и
Понятие « стрессоустойчивости», алгоритм поведения
успешные практики решения задач во время состояния стресса. Методы и
по развитию
приёмы по работе с эмоциями, как своими, так и других.
стрессоустойчивост
и и гибкости при
решении различных
задач.

8.

Модели и
Понятие
«организация
пространства»,
примеры
успешные практики организации пространства, приёмы и техники создания
по организации
успешного пространства, как на рабочем столе, так и в
образовательного
классе. Методы и приёмы по развитию навыка
пространства.
управления знаний.
Развитие навыка
управления
знаниями.

9.

Механизмы и
Навык – Самоанализ. Понятие «рефлексии» приёмы и
успешные практики техники по развитию самоанализа. Приёмы и методы
по развитию
рефлексии на разных этапах урока, а также на различных
навыка
образовательных событий.
самоанализа.
Эффективные
приёмы рефлексии.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1) В «Учебно-методический комплект дополнительной профессиональной
программы повышения квалификации» прилагаются:
• презентации авторов учебного курса;
• методические материалы для слушателей программы;
• расписание занятий;
2) Материально-техническое обеспечение, необходимое для реализации данной
программы может быть ПК.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ
Ф.И.О
Крюков Иван
Александрович

место работы
старший методист
Дом Учителя»

должность

МБУ ИМЦ «Екатеринбургский

АННОТАЦИЯ
На проективной сессии, в командах вы сами на себе попробуете все приёмы в
действии. Только обучаясь – вы сможете обучить других.
В программе приёмы для всех этапов образовательного события: От эмоциональных
и познавательных якорей, до новых форм домашнего задания или подготовки
информационного материала для проекта.
Приёмы на развитее soft и hard skills, а так же доступные идеи для организации
рабочего креативного пространства, для развития личностных качеств учеников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».